пятница, 22 марта 2024 г.

Конспект мероприятия на тему «День воды» с детьми средней группы.

Цель:
 Формирование у детей бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания, представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии.
        Задачи:
Образовательные:
- Знакомить детей с богатством природы – водой.
- Систематизировать знания детей о воде, как о самой важной и нужной на планете, необходимой для жизни всего живого на Земле.
- Уточнять представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные и человек; о свойствах воды: прозрачная, без цвета и запаха, растворитель.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность и творческие способности детей.
- Совершенствовать мыслительные операции: анализа, обобщения, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, восприятие; развивать эстетические представления и художественный вкус детей.
- Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы, осознание своей значимости в решении экологических проблем.
- Воспитывать у детей интерес к изучению объектов окружающего мира; любознательность и аккуратность.
- Прививать бережное отношение к воде.

 

Ход мероприятия

- Мы сегодня с вами поговорим о воде. Ведь 22 марта – Всемирный день воды.  Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит из воды и может прожить без нее всего 3 дня. Вода играет важную роль в жизни живых организмов. Для многих растений и животных она является средой обитания, источником пищи и кислорода, да и сами живые организмы могут содержать более 90% воды.
        - Сегодня я принесла для вас глобус
        - Посмотрите, ребята, на глобус, модель нашей Земли.
        - Какого цвета на глобусе больше? (Ответы детей)
        - Что обозначено на глобусе голубым цветом? (Ответы детей: океаны, моря, реки, озёра).

- Кажется, что воды на Земле много - вон сколько голубого цвета на глобусе! Но воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало.

- Воду необходимо беречь, потому что запас воды на нашей планете уменьшается в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.

- Мы с вами должны беречь воду, экономить её. А как мы с вами можем экономить воду? (Ответы детей: не оставлять открытым кран с водой, не включать сильно кран при умывании).

-  Для чего нужна вода человеку? (Ответы детей: пить, мыться, готовить себе пищу, стирать бельё, поливать растения)

- Кому еще нужна вода (растениям, животным, птицам).

- Растения нуждаются в воде, поэтому я предлагаю вам полить комнатные растения.

«Полив комнатных растений»

- Дети, скажите, вы знаете откуда берется дождик? Давайте это узнаем.

Опыт 1.

Дети становятся около стола.

- Дождик – это вода. Вот я включила чайник, и вода закипела. Видите, какой пар идет. При нагревании вода превращается в пар, поднимается наверх и снова превращается в капельку. Посмотрите на тарелку, сколько капелек поднялось наверх. Когда капель становится много, они падают на землю – идет дождь. А когда на небе холодно, то капельки превращаются в снежинки и идет снег.

- Дети, скажите, вода пахнет? (дать понюхать)

- Если попробовать, есть вкус у воды?

- А какого цвета вода?

- Вода - прозрачная, бесцветная, не имеет запаха и цвета, не имеет вкуса. Давайте проверим это свойство воды с помощью опыта.

Опыт 2.

- Предлагаю взять  гуашь и капнуть по капельке в воду. Что вы видите?

- А если положить в стакан сахар и размешать? Соль?

- Правильно, вкус и цвет воды изменятся в зависимости от того, что мы в нее добавляем.

- Что нового и интересного мы узнали сегодня? (Ответы детей).

- Вода - это источник жизни для всего живого. Мы должны ее беречь и охранять. Наша планета Земля - наш дом, и каждый из нас в ответе за ее будущее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий