Цель:
вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические
представления о природе.
Задачи:
· Познакомить и обобщить знания о лесе, о том
какие виды леса есть. Что даёт нам лес.
· Обогащать словарный запас, развивать связную
речь детей.
· Учить детей давать полные ответы на вопросы по
тексту.
· Учить сравнивать, анализировать, устанавливать
простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение.
· Развивать
представления об опасных для природы действий человека;
· Воспитывать бережное отношение к природе,
природоохранное поведение.
Оборудование: картины с изображением лесных животных, корзины , шишки, мусор (бумага, стаканы пластмассовые), маска медведя.
Ход
мероприятия.
-
Здравствуйте ребята! Дети, сегодня необычный день, о чем он? Вам
необходимо отгадать загадки.
Весной веселит,
Летом холодит
Осенью питает,
Зимой согревает.
(дерево, лес).
Зимой и летом
Одним цветом.
(елка, сосна).
- Вы уже, наверное, догадались, о чём сегодня
мы с вами будем беседовать.
- Сегодня мы поговорим с вами о
празднике, который отмечает лес. Каждый год 21 марта мы отмечаем международный
день леса. В этот день проводятся всемирные акции по охране леса.
- Ребята, а кто из вас был в лесу?
(ответы детей)
- Что там есть? (деревья, кустарники,
птицы, дикие животные). Красиво в лесу?
- Какое сейчас время года? (Весна). А
что происходит весной в лесу? (Всё оживает, всё расцветает)
- Вы хотите побывать в лесу. Закройте
глазки и представьте что мы с вами находимся в лесу. (Звучат звуки леса: птичьи голоса, журчание
ручейка… аудиозапись). В лесу всё прекрасно. Лес – это дом для зверей и птиц.
-Ребята, кто-нибудь расскажет, о том какие
виды леса бывают? (хвойные, лиственные).
-Я вам расскажу о видах леса. О том
какую пользу приносит лес. Хвойные леса обладают бактерицидными свойствами. При
вдыхании аромата хвои в определённых дозах человек способен надолго забыть о
простуде, низком иммунитете. Можно избавиться от многих заболеваний. Кто бы мог
подумать, что столько пользы приносит обычная прогулка меж соснами или елями?
- Что мы можем собрать в хвойном лесу?
«Соберем
шишки»
- Широколистные леса - очень красивы,
состоящие исключительно из определённого вида древесных пород. Например,
сосновый бор, ельник, дубрава, берёзовая роща.
- Что же даёт нам лес?
- Лес даёт чистейший воздух. Основная
функция лесов - нейтрализация пыли, грязи. Обогащает кислородом. Но данная
способность – не единственная. Леса положительно воздействуют на процесс
формирования погодных условий, снижают температуру воздуха (в жаркую погоду
можно спрятаться под кронами деревьев, задерживают ветер, снег). В лесу живут
дикие животные, птицы. Нас зелёные массивы обеспечивают древесиной, пищевыми
ресурсами (ягодами, грибами, орехами). Из древесины делают бумагу, спички,
мебель, дома.
- Очень полезен лес.
- Скажите, чего не должно быть в лесу? (Мусора)
- Ребята, а вам нравится такой лес?
(Нет)
- Что же делать? Как помочь лесу?
(убрать мусор). Ребята я предлагаю собрать мусор в корзину и выбросить в контейнер. И тогда наш лес и все его жители
будут рады!
«Сбор
мусора»
- Дети вы знаете, какие животные обитают
в лесах? Давайте посмотрим. (рассматривают картины животных)
П/И "У медведя во бору"
В заключении нашего мероприятия хотела
бы вместе с вами сделать макет леса. (Дети совместно с воспитателем делают
макет леса из шишек)
Комментариев нет:
Отправить комментарий