четверг, 21 марта 2024 г.

Конспект мероприятия с детьми средней группы на тему: «День леса».

Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

Задачи:

·  Познакомить и обобщить знания о лесе, о том какие виды леса есть. Что даёт нам лес.

·  Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

·  Учить детей давать полные ответы на вопросы по тексту.

·  Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение.

· Развивать представления об опасных для природы действий человека;

·  Воспитывать бережное отношение к природе, природоохранное поведение.

Оборудование: картины с изображением лесных животных, корзины , шишки, мусор (бумага, стаканы пластмассовые), маска медведя.

Ход мероприятия.

-  Здравствуйте ребята! Дети, сегодня необычный день, о чем он? Вам необходимо отгадать загадки.

 

Весной веселит,

Летом холодит

Осенью питает,

Зимой согревает.

(дерево, лес).

 

Зимой и летом

Одним цветом.

(елка, сосна).

 

- Вы уже, наверное, догадались, о чём сегодня мы с вами будем беседовать.

- Сегодня мы поговорим с вами о празднике, который отмечает лес. Каждый год 21 марта мы отмечаем международный день леса. В этот день проводятся всемирные акции по охране леса.

- Ребята, а кто из вас был в лесу? (ответы детей)                                                                       

- Что там есть? (деревья, кустарники, птицы, дикие животные). Красиво в лесу?

- Какое сейчас время года? (Весна). А что происходит весной в лесу? (Всё оживает, всё расцветает)

- Вы хотите побывать в лесу. Закройте глазки и представьте что мы с вами находимся в лесу.  (Звучат звуки леса: птичьи голоса, журчание ручейка… аудиозапись). В лесу всё прекрасно. Лес – это дом  для зверей и птиц.

-Ребята, кто-нибудь расскажет, о том какие виды леса бывают? (хвойные, лиственные).

-Я вам расскажу о видах леса. О том какую пользу приносит лес. Хвойные леса обладают бактерицидными свойствами. При вдыхании аромата хвои в определённых дозах человек способен надолго забыть о простуде, низком иммунитете. Можно избавиться от многих заболеваний. Кто бы мог подумать, что столько пользы приносит обычная прогулка меж соснами или елями?

- Что мы можем собрать в хвойном лесу?

«Соберем шишки»

- Широколистные леса - очень красивы, состоящие исключительно из определённого вида древесных пород. Например, сосновый бор, ельник, дубрава, берёзовая роща.

- Что же даёт нам лес?

- Лес даёт чистейший воздух. Основная функция лесов - нейтрализация пыли, грязи. Обогащает кислородом. Но данная способность – не единственная. Леса положительно воздействуют на процесс формирования погодных условий, снижают температуру воздуха (в жаркую погоду можно спрятаться под кронами деревьев, задерживают ветер, снег). В лесу живут дикие животные, птицы. Нас зелёные массивы обеспечивают древесиной, пищевыми ресурсами (ягодами, грибами, орехами). Из древесины делают бумагу, спички, мебель, дома.

- Очень полезен лес.

- Скажите, чего не должно быть в лесу? (Мусора)

- Ребята, а вам нравится такой лес? (Нет)

- Что же делать? Как помочь лесу? (убрать мусор). Ребята я предлагаю собрать мусор в корзину и выбросить  в контейнер. И тогда наш лес и все его жители будут рады!

«Сбор мусора»

- Дети вы знаете, какие животные обитают в лесах? Давайте посмотрим. (рассматривают картины животных) 

П/И "У медведя во бору"

В заключении нашего мероприятия хотела бы вместе с вами сделать макет леса. (Дети совместно с воспитателем делают макет леса из шишек)

Комментариев нет:

Отправить комментарий