понедельник, 22 апреля 2024 г.

Мероприятие с детьми средней группы «День Земли»

Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

Задачи: 

·                        Развивать представление о жизни на Земле, об общих условиях для развития растений, животных и людей (воздух, вода, пища);

·                        Побуждать желание детей сделать для Земли что-либо приятное; учить тому, что в разных местах условия разные: есть территории, где жить легко (плодородные земли, лесистые местности, умеренный климат, но есть места, где человеку, животным и растениям жить трудно.

·                        Воспитывать чувство гордости за свою планету

 

Предварительная работа: разучивание стихов, беседы на тему экологического воспитания, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных, знакомство с космосом.

Оборудование: глобус, иллюстрации (животные, птицы, растения, насекомые)

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня 22 апреля мы празднуем День Земли. Мы славим и за всё благодарим нашу планету. Все живые существа на Земле находят для себя пропитание. Всё, что нужно для жизни, даёт нам Земля: пищу, материал для одежды, воду. Земля – прекрасная планета! Люди должны любить и беречь её, ведь она наш общий дом. Я всех поздравляю с праздником Земли!

Этот день отмечают все люди на земном шаре. Все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету.

Воспитатель: Дети, а как вы помогаете нашей планете Земля?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята. Если мы не будем ухаживать и заботиться о нашей планете Земля, то она заболеет и погибнет. Вместе с ней погибнет все живое на земле. (Рассматривают иллюстрации)

Предлагаю вам поиграть в игру "Поймай шар и ответь на вопрос"

Проводится игра с шаром. (Воспитатель задает вопрос и бросает шар)

Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т. д.)

Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т. д)

Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)

Когда на улице светло? (днем)

Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т. д)

Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)

Что делают пчелы? (собирают нектар)

Воспитатель: Вы ребята молодцы, всё про Землю знаете.

Ребята, какая земля по форме?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам поближе познакомиться с нашей планетой. У меня есть глобус - маленький макет земли.

Рассматривание глобуса.

Воспитатель: Как вы думаете, что на глобусе изображено, синим цветом? А что изображено другими цветами?

Ответы детей.

Воспитатель: Рассматривая, глобус мы видим, где поверхность Земли покрыта водой, где на ней суша, горы и реки. Голубой цвет - это вода. На земле много океанов и морей. Коричневый цвет - это вся суша и горы. Темно-синим цветом показаны самые глубокие места океанов и морей. А темно- коричневые - самые высокие горы. Белый цвет есть ближе к полюсам. Это снег или лед.

Вот какая на самом деле наша планета Земля, красивая, яркая и очень большая.

Физкульминутка

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивание – руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья –

Вправо – влево, взад – вперед,

А потом наоборот. (Наклоны вправо – влево, вперед –назад)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте)

Там немного отдохнем. (Дети садятся)

Воспитатель: Дети, вы знаете, как нужно обращаться с природой нашей планеты. (Рассматривание экологических знаков)

Для того чтобы сохранить природу чистой, необходимо не только собрать мусор, но и рассортировать его.

Д/и «Сортировка мусора»

Детям необходимо разложить картинки с  изображение мусора по контейнерам «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Пищевые отходы».

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. А теперь послушайте загадки:

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий – синий

(Небо)

 

Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся

А едва появится –

Взгляд отводим, прячемся:

Уж очень оно яркое

И жаркое – прежаркое.

(Солнце)

 

Росла на лугу –

Оказалась в стогу.

(Трава)

 

Живою может быть и мертвой,

И жидкою и очень твердой…

Таится может в небесах

И в глубине земли скрываться,

И испарятся на глазах,

И тут же снова появляться!

(Вода)

Воспитатель: Какие вы дети молодцы. Все знаете, все умеете. Вы уже большие и понимаете, что Земля – наша кормилица и поилица.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой ведь на свете нету!

Развеем над нею и тучи и дым.

В обиду её никому не дадим!

Комментариев нет:

Отправить комментарий