Цель: учить с детьми правила поведения в природе. Развивать художественно-творческие способности детей посредством использования нетрадиционной техники рисования ладошками.
Задачи:
· продолжать
учить детей рисовать ладошками;
·формировать
представление о взаимосвязи человека и природы;
· развивать
внимание, воображение, побуждать детей к фантазии и творчеству;
· воспитывать
бережное отношение к природе, вызвать у детей желание беречь родную природу.
Материалы: плакат с экологическими знаками, ватман с изображением стволов деревьев и солнца, зеленая пальчиковая гуашь, кисти, салфетки, банки с водой.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о природе. Что такое
природа? Это растения, деревья, воздух, вода, птицы, животные, насекомые. И мы –
люди, тоже часть природы. Природа - это большой общий дом, в котором все нужны
другу. Если каждый
человек на Земле будет заботиться о доме, в котором
мы живем, то природа подарит нам свежий воздух, чистую воду
в реках и озерах, вкусные и полезные фрукты и овощи.
Физминутка:
На лугу растут
цветы
Небывалой красоты. (Потягивания —
руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания
— руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут
руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Сегодня мы познакомимся с
экологическими знаками, которые нам подскажут, чего нельзя делать в природе. Воспитатель
вместе с детьми рассматривает плакат с экологическими знаками, спрашивает, что
они обозначают.
·
Не разрушай
муравейник.
·
Не загрязняй
природу.
· Не трогай
лесных обитателей, птичьи гнезда.
·
Не лови
насекомых.
·
Не загрязняй
водоемы.
·
Не разжигай
огонь.
· Не рви
цветы с корнем, не вырывай грибы с грибницей.
·
Не ломай
ветки деревьев.
Сейчас мы с вами
нарисуем плакат, в котором попросим всех беречь природу, но сначала нам нужно
размять наши пальчики
Пальчиковая
гимнастика:
Цветок.
Вырос высокий цветок на поляне,
(Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить).
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Развести пальцы рук).
Всем лепесткам красоту и питанье
(Ритмично двигать пальцами вместе-врозь).
Дружно дают под землей корешки.
(Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).
Дети
приступают к самостоятельной деятельности, наносят краску с помощью кисти на
ладонь. По одному подходят к плакату и аккуратно прикладывают окрашенную ладонь
к плакату, где изображены стволы деревьев. Воспитатель контролирует процесс
работы, помогает детям.
Педагог вместе с детьми рассматривают
плакат.
Дети сегодня мы с вами познакомились с правилами поведения в природе.
Что нового вы сегодня узнали?
Что больше всего вам понравилось?
Комментариев нет:
Отправить комментарий