четверг, 25 марта 2021 г.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Береги природу" (коллективная работа)

Цель: учить с детьми правила поведения в природе. Развивать художественно-творческие способности детей посредством использования нетрадиционной техники рисования ладошками.
       Задачи:

 · продолжать учить детей рисовать ладошками;

    ·формировать представление о взаимосвязи человека и природы; 

·     развивать внимание, воображение, побуждать детей к фантазии и творчеству; 

·     воспитывать бережное отношение к природе, вызвать у детей желание беречь родную природу.

Материалы: плакат с экологическими знаками, ватман с изображением стволов деревьев и солнца, зеленая пальчиковая гуашь, кисти, салфетки, банки с водой.


Ход занятия

Воспитатель:  Дети, сегодня мы с вами поговорим о природе. Что такое природа? Это растения, деревья, воздух, вода, птицы, животные, насекомые. И мы – люди, тоже часть природы. Природа - это большой общий дом, в котором все нужны другу. Если каждый человек на Земле будет заботиться о доме, в котором мы живем, то природа подарит нам свежий воздух, чистую воду в реках и озерах, вкусные и полезные фрукты и овощи.

Физминутка:

На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.

Сегодня мы познакомимся с экологическими знаками, которые нам подскажут, чего нельзя делать в природе. Воспитатель вместе с детьми рассматривает плакат с экологическими знаками, спрашивает, что они обозначают.

 

  ·        Не разрушай муравейник.

  ·        Не загрязняй природу.

 ·   Не трогай лесных обитателей, птичьи гнезда.

  ·        Не лови насекомых.

  ·        Не загрязняй водоемы.

  ·        Не разжигай огонь.

  ·  Не рви цветы с корнем, не вырывай грибы с грибницей.

   ·         Не ломай ветки деревьев.

 

Сейчас мы с вами нарисуем плакат, в котором попросим всех беречь природу, но сначала нам нужно размять наши пальчики

Пальчиковая гимнастика:

Цветок.
Вырос высокий цветок на поляне,
(Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить).
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Развести пальцы рук).
Всем лепесткам красоту и питанье
(Ритмично двигать пальцами вместе-врозь).
Дружно дают под землей корешки.
(Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).

Дети приступают к самостоятельной деятельности, наносят краску с помощью кисти на ладонь. По одному подходят к плакату и аккуратно прикладывают окрашенную ладонь к плакату, где изображены стволы деревьев. Воспитатель контролирует процесс работы, помогает детям.

Педагог вместе с детьми рассматривают плакат.

Дети сегодня мы с вами познакомились с правилами поведения в природе.

Что нового вы сегодня узнали?

Что больше всего вам понравилось?

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий