Тип проекта: познавательный, творческий, игровой.
Вид
проекта: краткосрочный
(1 месяц)
Срок реализации проекта:
23 января – 27 февраля
Участники
проекта:
·
дети 3-4 лет (младшая группа),
·
воспитатель.
По количеству участников: групповой.
Проблема: недостаточное формирование знаний о труде взрослых, а именно о профессии
врача. Недостаточное формирование умений детей играть в сюжетно-ролевые игры
Актуальность:
Каждая
профессия своеобразна, на основе которой развивается значимые качества. Но у
детей дошкольного возраста нет чётких представлений о разнообразии трудовой
деятельности взрослых. Не сформированы знания о конкретных действиях некоторых
профессий: не чётко представляют особенности работы врача; какие предметы
необходимы врачу в работе. Недостаточно знаний о труде медицинских работников.
О том, что за здоровьем человека с самого его рождения наблюдает не только
врач-педиатр, но и другие специалисты.
Работа направлена на то, чтоб дети ближе познакомились с добрым доктором. А, в дальнейшем, без опаски ходили в медкабинет.
Цель проекта: Расширять и формировать представления о труде взрослых, а именно о
профессии врача (медсестры).
·
Дать
детям представление о профессии врача (медсестры);
·
Развивать
интерес к данной профессии, а также способность преодолевать страх по отношению
к врачу, не бояться белого халата, медицинских инструментов;
·
Побуждать
переносить полученные знания об этих профессиях в сюжетно-ролевые игры с
элементами игровых ситуаций, пополнить словарный запас медицинской
терминологией;
·
Формировать
чувство уважения к труду взрослых, положительные
отношения к профессии врача, сочувствие к больным, желание оказывать им
помощь.
·
Расширять
представления об инвентаре необходимого для работы медицинскими
работниками.
·
Способствовать
ранней «предпрофессиональной ориентации» детей младшего возраста.
·
Развивать
познавательный интерес, внимание и память.
Предполагаемый
результат:
·
Получение информации о таких
профессиях, как врач, медсестра, понимание детьми значимости этих профессий.
·
Проявление признательности и уважения к труду медицинских работников, отзывчивости, заботливого
отношения к тому, кому требуется помощь.
·
Сформировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый
образ жизни.
·
Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе полученных знаний.
Этапы
и содержание проекта
1этап: Подготовительный.
·
Определение целей
и задач проекта;
·
Изучение
Интернет-ресурсов, сбор методического материала необходимого для реализации проекта;
·
Сбор и обновление
атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
·
Разработка конспектов бесед,
игровых ситуаций, сюжетно-ролевая игра «Айболит»;
·
Изготовление дидактических игр и пособий.
2 этап: Основной.
·
Беседы с детьми;
·
Сюжетно-ролевые игры;
·
Дидактические и настольные игры;
·
Чтение
художественной литературы;
·
Рассматривание
картин, иллюстраций, обсуждение сюжетов;
·
Экскурсия в медицинский кабинет;
·
Раскрашивание раскрасок по теме проекта;
·
Непосредственно образовательная деятельность с
детьми.
3 этап: Заключительный:
Сюжетно-ролевая
игра «Айболит».
Оформление
фотостенда для родителей.
Защита
проекта на педагогическом совете.
Вывод: участие в проекте позволило детям получить знания о
профессии врача. У них сформировалось бережное отношение к труду медицинских
работников. Дети знают, что представляет профессия врача и чем он занимается,
что ему нужно для работы. Различают и называют профессии врача и ветеринара,
рассказывают о содержании их работы. Активно проявляют познавательный интерес к
представителям профессии врач, что способствует развитию формирования
нравственных качеств детей. Благодаря проекту обогатился и расширился словарный
запас, развилась диалогическая речь.
Литература:
1. Инновационная программа дошкольного
образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.
2. Д. Н. Колдина «Рисование
с детьми 3-4 лет»
3. О. В. Дыбина
«Ознакомление с предметным и социальным окружением» младшая группа
4. Интернет-ресурсы:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/02/01/beseda-s-detmi-chtob-kusalsya-zubok
https://infourok.ru/proekt-u-vracha-dlya-detey-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-1340226.html
https://oxymaxplayroom.com/ru/razvivaiushchaia-ighra-dlia-dietiei-chiemodanchik-doktora/
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/11/21/konspekt-od-trud-vracha
https://infourok.ru/konspekt-nod-polechim-mishku-2663880.html
https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-lepke-v-mladshej-gruppe-vitaminki-v-banochke-4510002.html
https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/presentacii/iesli_malysh_poranilsia
ПЛАН
реализации проекта «Знакомство с
профессией врача».
№ |
Вид работы |
Сроки |
1 |
Разработка
плана реализации проекта «Знакомство с профессией врача» |
23-24
января |
2 |
Сбор
методического материала необходимого для реализации проекта |
23-30
января |
3 |
Разработка
конспектов занятий, бесед, игровых ситуаций. Изготовление
настольных игр. |
в
течение проекта |
Взаимодействие
с детьми |
||
4 |
Беседа
с детьми: «Правила
личной гигиены», «Знакомство с профессией врач» «Какие
бывают врачи», «Чтоб
смеялся роток, чтоб кусался зубок», «На
приеме у врача» |
в
течение проекта |
5 |
Рассматривание
иллюстраций: «Врачи
лечат разное, врачи бывают разные», «Медицинские инструменты», «Если
малыш поранился» Обсуждение
сюжетов. |
в
течение проекта |
6 |
Просмотр
презентации «Детская поликлиника». Просмотр мультипликационного фильма «Советы тетушки Совы - лекарства», «Как бегемот боялся прививки» |
в
течение проекта |
7 |
Непосредственно
образовательная деятельность: «Труд
врача», «Полечим мишку», «Витаминки в баночке», «Скорая помощь», «Наш
зайчонок заболел» |
в
течение проекта |
8 |
Дидактические
и настольные игры: «Что
надо врачу», «Угадай,
что пропало», «Чудесный
мешочек», «Что
лежит в чемоданчике?», Лото
«Профессии» «Одень
куклу на работу», Пазлы
«Профессии» «Найди
лишний предмет» |
в
течение проекта |
9 |
Сюжетно-ролевая
игра: «Больница»,
«Скорая
помощь», «На
приеме у врача». Игровые
ситуации: «Кукла
заболела», «Чтоб
кусался зубок» |
в
течение проекта |
10 |
Чтение
художественной литературы: К.
Чуковский «Айболит», Д.
Снежинкина «Добрый доктор», Б.
Вайнер «Мечтаю стать доктором», В.
Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», Е.
Благинина «Больной зайка», А.
Крылов «Заболел петушок», И.
Драг «Врач», В
Берестов «Больная кукла», А.
Кардашова «Наш доктор» |
в
течение проекта |
11 |
Заучивание
потешек, стихотворений К. Чуковский «Доктор Айболит» (Фрагмент); |
в
течение проекта |
12 |
Раскрашивание
раскрасок |
в
течение проекта |
13 |
Сюжетно-ролевая
игра «Айболит» |
27
февраля |
14 |
Выставка
творческих работ, Оформление
фотостенда «Мы играем» |
в
течение проекта |
15 |
Защита
проекта на педагогическом совете |
28
февраля |
Взаимодействие
с родителями |
||
|
Привлечение
родителей к обогащению атрибутами игровой зоны «Больница» Консультация
«Как сделать, чтобы дети не боялись врача»; «Чистим
зубки правильно»; «Личная
гигиена дошкольников»; «Организация
сюжетно ролевой игры» «Сюжетно-ролевая
игра в жизни ребенка» |
в
течение проекта |
Комментариев нет:
Отправить комментарий