четверг, 16 февраля 2023 г.

Проект по профессиональной ориентации «Знакомство с профессией врач» (младшая группа)


Тип проекта:
познавательный, творческий, игровой.

Вид проекта: краткосрочный (1 месяц)

Срок реализации проекта: 23 января –  27 февраля

Участники проекта:

·                       дети 3-4 лет (младшая группа),

·                       воспитатель.

 

По количеству участников: групповой.

Проблема: недостаточное формирование знаний о труде взрослых, а именно о профессии врача. Недостаточное формирование умений детей играть в сюжетно-ролевые игры

Актуальность: Каждая профессия своеобразна, на основе которой развивается значимые качества. Но у детей дошкольного возраста нет чётких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых. Не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий: не чётко представляют особенности работы врача; какие предметы необходимы врачу в работе. Недостаточно знаний о труде медицинских работников. О том, что за здоровьем человека с самого его рождения наблюдает не только врач-педиатр, но и другие специалисты.

Работа направлена на то, чтоб дети ближе познакомились с добрым доктором. А, в дальнейшем, без опаски ходили в медкабинет.

Цель проекта: Расширять и формировать представления о труде взрослых, а именно о профессии врача (медсестры).

 Задачи:

·                         Дать детям представление о профессии врача (медсестры);

·                         Развивать интерес к данной профессии, а также способность преодолевать страх по отношению к врачу, не бояться белого халата, медицинских инструментов;

·                         Побуждать переносить полученные знания об этих профессиях в сюжетно-ролевые игры с элементами игровых ситуаций, пополнить словарный запас  медицинской терминологией;

·                         Формировать чувство уважения к труду взрослых, положительные отношения к профессии врача, сочувствие к больным, желание оказывать им помощь. 

·                         Расширять представления об инвентаре необходимого для работы медицинскими работниками. 

·                         Способствовать ранней «предпрофессиональной ориентации» детей младшего возраста.

·  Развивать познавательный интерес, внимание и память.

Предполагаемый результат:

·                         Получение информации о таких профессиях, как врач, медсестра, понимание детьми значимости этих профессий.

·                        Проявление признательности и уважения к труду медицинских  работников, отзывчивости, заботливого отношения к тому, кому требуется помощь.                                                                                                    

·                        Сформировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

·                        Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе полученных знаний.

 

Этапы и содержание проекта

 

1этап: Подготовительный.

·                        Определение целей и задач проекта;

·                        Изучение Интернет-ресурсов, сбор методического материала необходимого для реализации проекта;

·                        Сбор и обновление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

·                        Разработка конспектов бесед, игровых ситуаций, сюжетно-ролевая игра «Айболит»;

·                        Изготовление дидактических игр и пособий.

2 этап: Основной.

·                         Беседы с детьми;

·                         Сюжетно-ролевые игры;

·                         Дидактические и настольные игры;

·                         Чтение художественной литературы;

·                         Рассматривание картин, иллюстраций, обсуждение сюжетов;

·                        Экскурсия в медицинский кабинет;

·                        Раскрашивание раскрасок по теме проекта;

·                        Непосредственно образовательная деятельность с детьми.

3 этап: Заключительный:

Сюжетно-ролевая игра «Айболит».

Оформление фотостенда для родителей.

Защита проекта на педагогическом совете.

Вывод: участие в проекте позволило детям получить знания о профессии врача. У них сформировалось бережное отношение к труду медицинских работников. Дети знают, что представляет профессия врача и чем он занимается, что ему нужно для работы. Различают и называют профессии врача и ветеринара, рассказывают о содержании их работы. Активно проявляют познавательный интерес к представителям профессии врач, что способствует развитию формирования нравственных качеств детей. Благодаря проекту обогатился и расширился словарный запас, развилась диалогическая речь.

Литература:

1. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.

2. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет»

3. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» младшая группа

4. Интернет-ресурсы:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/02/01/beseda-s-detmi-chtob-kusalsya-zubok

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/10/29/kartoteka-besed-o-zdorove-v-mladshey-gruppe

https://infourok.ru/proekt-u-vracha-dlya-detey-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-1340226.html

https://infourok.ru/kratkosrochnyj-proekt-na-mladshej-gruppe-znakomstvo-s-professiej-vracha-5516931.html

https://oxymaxplayroom.com/ru/razvivaiushchaia-ighra-dlia-dietiei-chiemodanchik-doktora/

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/11/21/konspekt-od-trud-vracha

https://infourok.ru/konspekt-nod-polechim-mishku-2663880.html

https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-lepke-v-mladshej-gruppe-vitaminki-v-banochke-4510002.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/02/09/demonstratsionnyy-material-meditsinskie-instrumenty

https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/presentacii/iesli_malysh_poranilsia

 

 

 

 

ПЛАН

реализации проекта «Знакомство с профессией врача».

 

Вид работы

Сроки

1

Разработка плана реализации проекта «Знакомство с профессией врача»

23-24 января

2

Сбор методического материала необходимого для реализации проекта

23-30 января

3

Разработка конспектов занятий, бесед, игровых ситуаций.

Изготовление настольных игр.

в течение проекта

Взаимодействие с детьми

4

Беседа с детьми:

«Правила личной гигиены»,

«Знакомство с профессией врач»

«Какие бывают врачи»,

«Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок»,

«На приеме у врача»

в течение проекта

5

Рассматривание иллюстраций:

«Врачи лечат разное, врачи бывают разные», «Медицинские инструменты»,

«Если малыш поранился»

Обсуждение сюжетов.

в течение проекта

6

Просмотр презентации «Детская поликлиника».

Просмотр мультипликационного фильма

«Советы тетушки Совы - лекарства»,

«Как бегемот боялся прививки»

в течение проекта

7

Непосредственно образовательная деятельность:

«Труд врача»,

«Полечим мишку»,

«Витаминки в баночке»,

«Скорая помощь»,

«Наш зайчонок заболел»

в течение проекта

8

Дидактические и настольные игры:

«Что надо врачу»,

«Угадай, что пропало»,

«Чудесный мешочек»,

«Что лежит в чемоданчике?»,

Лото «Профессии»

«Одень куклу на работу»,

Пазлы «Профессии»

«Найди лишний предмет»

в течение проекта

9

Сюжетно-ролевая игра:

«Больница»,

«Скорая помощь»,

«На приеме у врача».

Игровые ситуации:

«Кукла заболела»,

«Чтоб кусался зубок»

в течение проекта

10

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Айболит»,

Д. Снежинкина «Добрый доктор»,

Б. Вайнер «Мечтаю стать доктором»,

В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»,

Е. Благинина «Больной зайка»,

А. Крылов «Заболел петушок»,

И. Драг «Врач»,

В Берестов «Больная кукла»,

А. Кардашова «Наш доктор»

в течение проекта

11

Заучивание потешек, стихотворений

К. Чуковский «Доктор Айболит» (Фрагмент);

в течение проекта

12

Раскрашивание раскрасок

в течение проекта

13

Сюжетно-ролевая игра «Айболит»

27 февраля

14

Выставка творческих работ,

Оформление фотостенда «Мы играем»

в течение проекта

15

Защита проекта на педагогическом совете

28 февраля

Взаимодействие с родителями

 

Привлечение родителей к обогащению атрибутами игровой зоны «Больница»

Консультация «Как сделать, чтобы дети не боялись врача»;

«Чистим зубки правильно»;

«Личная гигиена дошкольников»;

«Организация сюжетно ролевой игры»

«Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка»

в течение проекта

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий