вторник, 13 февраля 2024 г.

Конспект мероприятия с детьми средней группы "День науки"

        Цель: Познакомить детей с праздником – Днём российской науки.

Задачи:

Образовательные:
  1. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы. 
       2. Учить устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость природных явлений.
           Развивающие:
       1. Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей в процессе экспериментирования. 
       2. Развивать умение детей самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации. 
           3. Активизировать речевую деятельность детей. 

  Воспитательные:
          Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга. 

Оборудование и материалы: столы, одноразовые стаканы, соломинки для коктейля, 2 банки с водой, гуашь красного и желтого цветов, целлофановые, лист бумаги, воздушный шарик.

Ход мероприятия:

Дети сегодня очень важный день – день науки! Наука – это система знаний о природе, обществе и человеке. Как вы думаете, в чем заключается работа учёных?

Ученые делают важные открытия. То, что нам было непонятно и неизвестно. Они работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория

Лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием.

Предлагаю вам отправиться  в нашу лабораторию, проводить опыты (шагают по кругу, затем идут до столов)

В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.

Как мы уже говорили, ученые хотят разгадать загадки природы. И для вас у меня первая загадка: чего в этом зале очень много, но мы этого не видим? Сейчас мы проведем такой опыт, что все в этом зале смогут увидеть воздух. 

Опыт 1 «Как поймать воздух?»

Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

А вы знаете, как можно увидеть воздух?

Опыт 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.

Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

Сейчас я предлагаю вам провести опыт с водой и краской

Опыт 3 Играем с красками

Краски, словно радуга,

Красотой своей радуют детей.

Оранжевые, желтые, красные,

Синие, зеленые – разные.

Как вы думаете, равномерно ли краска будет растворяться в воде и что произойдет, если смешать 2 разные краски?

Добавляем немного красной краски в баночку с водой. Что происходит? (Краска медленно, неравномерно растворяется). В другую баночку добавляем немного желтой краски. (Краска растворяется равномерно). Смешиваем воду из двух баночек. (Вода стала оранжевой).

Опыт 4 Волшебный шарик

Дети вы знаете, что обычный шарик может работать, как магнит. Только притягивает он не металл. Мне нужен доброволец, с короткой стрижкой. Нужно потереть шарик о волосы. (Ребенку, о голову натирается шарик)

Возьмем небольшой лист бумаги, его можно разорвать на более мелкие кусочки. Посмотрим, что будет, если к нему поднести шарик (лист бумаги примагничивается)

Посмотрим, что ещё притягивает намагниченный шарик. (Подносим к головам детей, магнитит волосы)

 Дети, сегодня мы с вами окунулись в мир науки и провели интересные эксперименты. Надеюсь, вам понравилось. Эти эксперименты вы можете показать родителям дома!

Комментариев нет:

Отправить комментарий