Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей устанавливать
причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного
эксперимента и делать выводы.
2. Учить устанавливать взаимосвязь
и взаимозависимость природных явлений.
Развивающие:
1. Развивать познавательную
активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей в процессе
экспериментирования.
2. Развивать умение детей
самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные
ситуации.
3. Активизировать речевую
деятельность детей.
Воспитательные:
Воспитывать у детей навыки
сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг
друга.
Оборудование
и материалы: столы, одноразовые стаканы, соломинки для коктейля, 2
банки с водой, гуашь красного и желтого цветов, целлофановые, лист бумаги,
воздушный шарик.
Ход
мероприятия:
Дети сегодня очень важный день – день науки! Наука – это система
знаний о природе, обществе и человеке. Как вы думаете, в чем заключается
работа учёных?
Ученые делают важные открытия. То,
что нам было непонятно и неизвестно. Они работают в
помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется?
Лаборатория
Лаборатория это
специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? Сегодня мы
вместе с вами займемся этим увлекательным занятием.
Предлагаю вам отправиться в нашу лабораторию, проводить опыты (шагают по
кругу, затем идут до столов)
В лаборатории надо соблюдать определенные правила:
соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать
тихо, аккуратно, внимательно.
Как мы уже говорили, ученые хотят
разгадать загадки природы. И для вас у меня первая загадка: чего в этом зале
очень много, но мы этого не видим? Сейчас мы проведем такой опыт, что все в
этом зале смогут увидеть воздух.
Опыт 1 «Как поймать воздух?»
Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте
поймать воздух.
Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них
находится? Какой он? Вы его видите?
А вы знаете, как можно увидеть воздух?
Опыт 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с
водой»
Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в
другой подуть.
Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки
сильно. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?
Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков
много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и
ёмкости с водой увидели воздух.
Сейчас я предлагаю вам провести опыт с водой и краской
Опыт 3 Играем с красками
Краски, словно радуга,
Красотой своей радуют детей.
Оранжевые, желтые, красные,
Синие, зеленые – разные.
Как вы думаете, равномерно ли краска будет растворяться в воде и что
произойдет, если смешать 2 разные краски?
Добавляем немного красной краски в баночку с водой. Что происходит?
(Краска медленно, неравномерно растворяется). В другую баночку добавляем
немного желтой краски. (Краска растворяется равномерно). Смешиваем воду из двух
баночек. (Вода стала оранжевой).
Опыт 4 Волшебный шарик
Дети вы
знаете, что обычный шарик может работать, как магнит. Только притягивает он не
металл. Мне нужен доброволец, с короткой стрижкой. Нужно потереть шарик о
волосы. (Ребенку, о голову натирается шарик)
Возьмем небольшой лист бумаги, его можно разорвать на более мелкие кусочки. Посмотрим, что
будет, если к нему поднести шарик (лист бумаги примагничивается)
Посмотрим, что ещё притягивает намагниченный шарик. (Подносим к головам детей, магнитит волосы)
Дети,
сегодня мы с вами окунулись в мир науки и провели интересные эксперименты.
Надеюсь, вам понравилось. Эти эксперименты вы можете показать родителям дома!
Комментариев нет:
Отправить комментарий