Задачи:
- познакомить с содержанием потешки «Тили бом, тили бом загорелся Кошкин дом»;
- формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
- дать представление о правилах пожарной безопасности
- Приобщение детей к культуре безопасности жизнедеятельности
- расширение знаний о стихийных бедствиях и катастрофах
- знакомство детей со службами гражданской обороны, гражданской защиты и противодействия чрезвычайным ситуациям
- Материал: Игрушка кошки, иллюстрация к потешке « Тили бом, загорелся Кошкин дом», коробок спичек, макет домика, альбом «Безопасность»
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно-какое сейчас время года. (ответы детей) Хотя на улице ещё очень много снега, но уже наступила весна. Сегодня первый день весны-1 марта. 1 Марта - Всемирный день гражданской обороны. Бывают ситуации, когда человек из-за несоблюдения правил безопасности (если играть со спичками может случиться пожар)или в следствии стихийных бедствий (наводнение, землетрясение, ураган) человек попадает в беду .Эти ситуации называются –чрезвычайные ситуации. Когда такое случается к человеку на помощь спешат спасатели. Это –наши защитники, которые всегда готовы нас спасти.
Рассматривание альбома «Безопасность»
Без гражданской обороны
Мы страну не сохраним,
Это должен знать с пеленок
Современный гражданин.
Чрезвычайных ситуаций
Слишком много на планете,
И без службы этой важной
Будущее нам не светит. (Е.Нестерова)
Физминутка
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Вношу игрушку кошки с узелком и иллюстрацией к потешке «Тили бом, загорелся Кошкин дом»). Кто это, дети? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, кошечка. Как вы думаете, что у нее в узелке ? (ответы детей)
Воспитатель: – В узелке у нее вещи. С ней случилась беда. Послушайте, что произошло у кошки.
(Читаю потешку «Тили бом, загорелся Кошкин дом»).
Тили бом, Тили бом,
Загорелся Кошкин дом.
Загорелся Кошкин дом,
Идет дым столбом.
Кошка выскочила, глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром, заливать Кошкин дом.
А лошадка с фонарем, а собачка с помелом,
Серый заюшка с листом.
Раз-раз, раз-раз,
И огонь погас.
Воспитатель: Ребята, что же случилось у кошки? (выставляю иллюстрацию к потешке). (Дом загорелся).
- Что сделала кошка, когда дом загорелся? (выскочила)
- Как вы думаете, правильно сделала кошка, что выскочила из горящего домика? (ответы детей)
-Дети, кошка молодец, она правильно сделала, что выскочила из горящего дома!
- Кто помогал тушить кошке дом? Как их можно назвать?
- С чем бежала курочка? (лошадка, собачка, зайка)
- Затушили кошке дом!
Воспитатель:. – А скажи нам, киса, почему у тебя дом загорелся? (достаю коробок спичек). Ты играла со спичками и подожгла дом? Дети, можно со спичками играть? (ответы детей).
- Со спичками играть нельзя. Только в умелых руках вот эти маленькие палочки приносят пользу, добывают огонь. А для чего нужен огонь, как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: На огне варят еду, огонь согревает, дает свет. Но с огнем надо быть осторожным, чтобы не было беды - пожара, как это случилось у кошки.
Теперь ей негде жить.
- Ребята, давайте построим для кошечки дом. Приготовьте свои кулачки – молоточки.
Пальчиковая игра «Я хочу построить дом»
Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял
Пес ворота охранял
Чтобы в травке жил жучек
Бегал быстрый па-у-чек
Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Солнце было
Дождик шел
Чтоб тюльпан в саду зацвел
Чтоб флажок на доме был,
А за домом ежик жил
Молоточком я стучу,
Дом построить я хочу.
Строим мы высокий дом
Будет жить киска в нем!
Воспитатель выставляет игрушечный домик.
Воспитатель: Смотри, киска, какой домик для тебя дети построили! (кошка «благодарит» детей).
-Ребята, что нужно делать, чтобы не попасть в беду? (соблюдать правила безопасности). Что нужно сделать, если беда случилась? Кто нам поможет при чрезвычайных ситуациях, когда мы попали в беду?
Комментариев нет:
Отправить комментарий