понедельник, 21 марта 2022 г.

Консультация для родителей «Роль сказки в жизни детей дошкольного возраста»


«Сказка - средство приобщения ребенка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории… Кладезь характеров и судеб, откуда ребенок черпает сведения о реальности, которой он еще не знает, черты будущего, о котором еще не умеет задумываться…»

(Джанни Родари)

 

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Рассказывая малышу сказку, мы с ранних лет развиваем его внутренний мир. Ребенок начнет раньше говорить и правильно выражаться. Словарный запас расширяется, диалог строится правильно, связная логическая речь развивается. 

Язык сказки прост и поэтому доступен. Сказка развивает воображение ребенка, учит его сравнивать, сопоставлять, сопереживать, развивать связную речь, нравственные качества. Развивает воображение и творческий потенциал. Корректирует мышление, внимание, память, воображение, мимику лица и жесты. Сказка в увлекательной форме показывает окружающую жизнь людей, их поступки и судьбы, рассказывает о том, к чему приводит тот или иной поступок героя, тем самым  формируя основы поведения, общения. Сказка не учит напрямую. Она «позволяет себе» намекнуть на то, как лучше поступить в той или иной ситуации. Сказка позволяет проиграть такие вымышленные ситуации, каких нет на самом деле, и не может быть. 

Исследователи отмечают, что сказка вводит ребенка в особый мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий, помогает познать мир не только умом, но и сердцем, выразить свое отношение к добру и злу.

Сказка - это как чудо. Если бы не было чудес, жизнь была бы скучной и неинтересной. В сказке, есть то, что заставляет людей верить в чудо. Сказка является таким же необходимым этапом развития ребенка, как и игра.

Чтение и восприятие сказки предполагает совместную деятельность взрослого и ребенка. Если больше читать ребенку, то можно сделать совместное чтение домашней традицией, специально отводя для этого время.

Для чтения сказок следует подбирать время - когда ребенок и Вы в спокойном эмоциональном состоянии. Во время чтения необходимо сохранять зрительный контакт с ребенком. Садитесь так, чтобы он мог видеть ваше лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами. Тогда слушатель осознает, что повествование обращено именно к нему, а вам видно, какое место в сказке больше всего его волнует.

Можно читать  прямо перед сном, по окончанию можно обсудить сказку: что понравилось, а что нет. Попросить ребенка описать героев. При засыпании полученный опыт лучше закладывается в подсознание.

Читать нужно с удовольствием, не отвлекаясь, тогда ребенок получит больше пользы. Читайте с хорошей дикцией и интонацией. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громче, то тише – в зависимости от содержания сказки и характеров персонажей. Главное не переигрывайте. Излишняя драматизация мешает ребенку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины.

После прочтения можно провести беседу, в которой помочь ему понять ее, пережить вместе с героями различные ситуации, проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте и попытаться привести ребенку похожие ситуации из реальной жизни.

Помните, что сказки - совершенно необходимый этап в развитии ребенка, так как у детей, которым родители читают или рассказывают сказки, формируется так называемый запас жизненной прочности - некая картотека, библиотека жизненных ситуаций. В будущем это очень поможет ребенку, научит его преодолевать жизненные трудности

Уважаемые родители, помните - бесценное время, которое вы проведете со своим малышом, читая и играя, не заменят никакие другие блага.

Комментариев нет:

Отправить комментарий