воскресенье, 27 марта 2022 г.

Мастер – класс для педагогов «Наши руки не для скуки»

Цель:  повышение педагогического мастерства педагогов за счет освоения технологии создания куклы-марионетки, используемой в работе с детьми.

Задачи:

·  познакомить с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе подручный материал (носки);

·  развивать творческую инициативу, фантазию, воображение, ручные умения;

·  воспитывать эмоционально-положительное отношение к совместному творчеству

 

Ход мероприятия:

(1слайд) Уважаемые коллеги. Тема нашей сегодня встречи «Мастер – класс по театрализованной деятельности «Наши руки не для скуки».

 (2слайд) «Любите ли вы театр, как люблю его я?», - спрашивал великий Станиславский Константин Сергеевич. Я думаю, мало, кто из присутствующих здесь, ответит на этот вопрос отрицательно. Ведь театр - это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Для детей театр – один из демократичных и доступных видов исскуства.

(3слайд) Театр является одной из самых востребованных, действенных и развивающих форм работы в детском саду. Это искусство, интегрирующее в себе литературу, музыку, изобразительное искусство, игру артистов и т.д. Театр – очень действенная форма эстетического, нравственного воспитания детей, их интеллектуального развития. Театрализованная деятельность в детском саду - это возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном. Дети дошкольного возраста с одинаковым интересом участвуют в подготовке спектакля, как его участники и являются зрителями.

(4слайд) Для дошкольников  кукольный театр — одна из самых любимых форм игровой деятельности, которая проходит в несколько этапов. Сначала предвкушение, ожидание чуда, «игра» спектакля, свершение самого чуда.  Когда спектакль разыгрывается  или  педагог общается с детьми с помощью куклы, мы может услышать веселый смех малышей, в их глазах загораются радостные искорки, они как губка, впитывает каждое произнесенное слово, каждое произошедшее событие. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра.

Существует несколько видов кукольных театров для детей дошкольного возраста, которые используют в повседневной жизни:

·                        настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная) (5слайд);

·                        стендовый театр (фланелёграф, теневой, магнитный, стендовый, стенд- книжка) (6слайд);

·                        театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней) (7слайд);

·                        верховые куклы (на гапите, на ложках, бибабо, тростевые) (8слайд);

·                        напольные куклы (марионетки, конусный театр) (9слайд);

·                        театр живой куклы (театр с " живой куклой", ростовые, люди-куклы, театр масок, танта-морески) (10слайд).

Театральная деятельность в детском саду может включаться во все занятия, совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, самостоятельную деятельность, в работу кружков, праздников, развлечений.

(11слайд) Сегодня я познакомлю вас с технологией изготовления необычной куклы – марионетки, используя в работе подручный материал - носок.

Материалы и инструменты для изготовления куклы: 

·                        Большой носок

·                        Фетр

·                        Лист картона

·                        Пряжа

·                        Пластиковые глаза

·                        Ручка

·                        Ножницы

·                        Клеевой пистолет

Порядок действий:

·                        Измеряем ширину носка (8см)

·                        Из простой бумаги вырезаем прямоугольник (8см на 14см) и складываем пополам по пунктирным линиям, срезаем угол.

·                        Разворачиваем заготовку. Это трафарет внутренней части рта куклы. С помощью него вырезаем из картона и фетра такой же овал, только овал из фетра делаем немного меньше, обрезав по краю 5мм.

·                        Посередине носка делаем разрез 7см. затем складываем носок так, чтобы пятка оказалась сверху.

·                        Отгибаем наверх надрезанную половинку носка. Складываем пополам картонный овал и кладем его на открытую часть носка.

·                        На край картонного овала наносим немного клея. Заворачиваем, немного натягивая, край носка, приклеиваем по краям овала до конца.

·                        Складываем пополам овал из фетра и приклеиваем к линиям сгиба картонного овала, совмещая середины. Наносим клей на верхнюю и нижнюю части фетра приклеиваем, хорошо прижимая. Получается рот.

·                        Приклеиваем пластиковые глаза сверху головы, недалеко от края мордочки.

·                        На четыре пальца наматываем пряжу. Чем больше мотков, тем гуще шевелюра. Снимаем пряжу с пальцев, перевязываем посередине. Разрезаем нитки по краям.

·                        Пучок ниток распушить, хорошо встряхнув. Приклеить пучок к голове, как можно ближе к глазам.

Теперь, когда наша марионетка из носка готова, самое время её оживить движениями кисти и чудаковатым голосом! Предлагаю вам разыграть игру - инсценировку «Волшебное знакомство»

Игра – инсценировка «Волшебное знакомство»

 С помощью такой марионетки можно проигрывать огромное количество диалогов на разные темы, развивая пассивную речь детей, а заодно свои актерские способности! Более взрослым детям можно устроить кукольный театр и показывать представления с участием подобных марионеток.

Спасибо за внимание!

Комментариев нет:

Отправить комментарий