Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей представление о правилах
поведения на проезжей части, довести до сознания детей, к чему может привести
нарушение правил дорожного движения.
Развивающие: развивать внимание, ориентировку в пространстве,
умение действовать по сигналу;
Речевые: развивать
у детей разговорную речь, обогатить словарный запас словами «Светофор», «Пешеходный
переход», «Пешеход»;
Воспитательные: воспитывать грамотного пешехода.
Материал: макет
светофора, пешеходного перехода, иллюстрации по
теме, игрушка - Мишка, книжка в подарок.
Ход
мероприятия
Воспитатель: Дети,
посмотрите, кто пришел к нам в гости. Кто же это? (Мишка-игрушка в руке
у воспитателя)
Мишка: Здравствуйте,
дети! Я так торопился в ваш детский сад, что со мной чуть не случилась беда. По
дорогам ездят столько много машин. Я испугался, растерялся. Не зная знаков
светофора чуть под машину не попал. Может вы, поможете мне, научите правильно
переходить дорогу.
Воспитатель: Конечно,
Мишка, мы будем рады тебе помочь. Правда, дети? Сегодня мы с ребятами будем
говорить о правилах дорожного движения, о светофоре, о пешеходном
переходе.
Воспитатель: Дети,
отгадайте загадку:
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?»
Дети: Светофор. (Воспитатель
показывает макет светофора)
Воспитатель: Мишка,
ты можешь рассказать нам, для чего нужен светофор?
Мишка: Что
рассказать? У него разноцветные огоньки, он нужен нам для красоты.
Воспитатель: Дети,
правильно ли говорит Мишка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Нет,
конечно. Светофор нужен для того чтобы безопасно переходить дорогу. Красный сигнал
светофора - стой. Жёлтый – жди, а зелёный – проходи!
Воспитатель: Мишка,
на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу?
Мишка:
Забыл.
Воспитатель: АЙ!
АЙ! АЙ! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?
Дети: Зелёный.
Воспитатель: Дети,
где вы можете увидеть светофор? (ответы детей) Правильно! Около
дороги, которую надо переходить при помощи светофора по пешеходному переходу.
Светофор командует переходом. Если он зажигает красный свет. Значит, стой на
месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся на всей скорости. Выходить
на дорогу опасно. Машины не успеют остановиться!
Светофор зажигает жёлтый свет. Это сигнал
– “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А мы -
пешеходы готовимся к переходу. Еще не идём, а только собираемся идти.
Зажигается зелёный свет. Все машины остановились, теперь можно
свободно переходить дорогу: не медли и не беги – вдруг упадешь!
Сейчас мы проверим, хорошо ли вы запомнили сигналы светофора.
1. Игра «Мы переходим улицу»
На полу перед детьми расположен макет «пешеходный
переход». Воспитатель показывает сигналы светофора, дети выполняют действия.
Красный – стоят, желтый - ходьба на месте, зеленый – идут по пешеходному
переходу.
Воспитатель:
Молодцы, справились с заданием. Мишка ответь, пожалуйста, на вопрос: где
пешеходы должны переходить дорогу?
Мишка: По пешеходному
переходу.
Воспитатель: Дети,
правильно ответил Мишка?
Дети: Да.
2. Рассматривание иллюстраций, беседа по ним.
(Воспитатель, Мишка и дети рассматривают
иллюстрации с ситуациями)
Воспитатель: Ребята,
кто помогает пешеходам перейти дорогу? (ответы детей)
Воспитатель: Почему
опасно разговаривать при переходе дороги? (ответы детей )
Воспитатель: Молодцы,
ребята! А ты, Мишка, запоминай.
Мишка: Я всё
внимательно слушаю.
Воспитатель: А можно
ли бежать при переходе дороги? (ответы детей)
Воспитатель: Можно ли
играть у дороги с мячом? (ответы детей)
Воспитатель: Мишутка,
ты всё запомнил? Что же надо соблюдать для того, чтобы не случилась беда на
дороге?
Мишка: Нужно
соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Правильно. А для того, чтобы ты их не
забывал, мы тебе дарим книгу о правилах дорожного движения. Прочитай её
внимательно и познакомишься с другими правилами.
Мишка: Спасибо вам, дети.
До свидания! (дети прощаются с Мишкой)
Комментариев нет:
Отправить комментарий