Задачи:
Познакомить
детей с событиями великой отечественной войны 1941-1945г; формировать
представление у детей таких понятий как:
«героизм», «подвиг», «Парад Победы»; расширять знания детей о празднике «Дне
Победы».
Развивать
связную речь, логическое мышление, память
Воспитывать чувство патриотизма, гордости за
свою родину, любви к природе родного края, стремление быть похожим на героев,
справедливость, доброту.
Материал
и оборудование: презентация
на тему «Война», кубик Блума «День Победы»
Предварительная работа: Беседа на тему День победы, рассматривание иллюстраций по теме.
Ход
мероприятия.
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас будет интересная беседа. Хотите узнать, о чем мы будем
сегодня говорить? О празднике «День Победы». Этот замечательный праздник будет
праздновать наша страна Россия - 9 мая. Скажите, пожалуйста, какая эта
«Победа»? Победа над кем? (над фашистами, врагами)
В этот
особый день 9 мая, люди будут вспоминать страшные события, которые произошли
очень давно, возлагать цветы к памятникам, а также у вечного огня.
(Просмотр
презентации по ходу беседы)
Это была
очень страшная война. Длилась она четыре с половиной года. Это были тяжелые дни
для всего нашего народа. Много солдат, защищавшие, нашу страну, погибло от
врагов, которые напали с огромным количеством солдат со страшным оружием в
руках. Ребята, как вы думаете, только ли солдаты участвовали в войне?
Ответы
детей.
Воспитатель:
Да, ребята, в войне участвовали не только вооруженные солдаты, но и врачи, и
летчики, и танкисты, и простые граждане, как ваши бабушки и дедушки, чьи – то мамы
и папы, и даже маленькие дети, которые ходили в школу. Многие дети остались без
родителей, так как они погибли, защищая нашу страну, другие дети остались не
только без родителей, но и без отчего дома, а кто-то попал в плен к врагу.
Скажите, ребята, как вы думаете, было ли страшно людям?
Ответы
детей.
Воспитатель:
Да, это действительно было очень страшно. Особенно было тяжело детям, которые
столкнулись лицом к лицу с жестокой, злой силой врагов.
И
взрослые, и дети немало сделали для победы над врагами. Огромное количество
людей отдали свои жизни, чтобы мы с вами могли вместе дружно ходить в детский
сад, играть и заниматься.
Как вы
думайте, таких людей, как мы можем назвать?
Ответы
детей.
Воспитатель:
Правильно. Эти люди герои. Они совершили подвиг – отдали жизнь за нас с вами.
Физкультминутка:
«Победа!»
Мы празднуем
Победу! Шагают на месте.
Салют!
Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы
сжимаем, разжимаем
Кругом
цветы весенние. Руки на пояс, повороты
туловища,
Цветут,
цветут, цветут! Руки развести в стороны.
Все
люди пляшут, празднуют, Приседания с
выставлением ног вперёд.
Поют,
поют, поют!
Пусть в
мире страны разные. Вдох, круговое
движение руками, изображая
Живут,
живут, живут! земной шар.
Воспитатель:
Но только ли люди участвовали в войне?
Ответы
детей.
Воспитатель:
Конечно, не только люди участвовали в войне. Но и собаки, лошади помогали
воинам в сражениях с врагами. Ребята, как вы думаете, а как эти животные
помогают людям в нашей жизни? Давайте попробуем вспомнить, как в мирное время
собаки помогают людям? Правильно! Собаки великие сторожа, охотники, поводыри
слепых (педагог уточняет название таких обученных собак, которые сопровождают
слепых людей). Они помогают полицейским и пожарным. Они помогают находить
нарушителей, искать оружие и боеприпасы.
В войне,
ребята, собаки помогали везти сани, на которых лежали раненные бойцы. Многих
солдат они спасли от смерти, ценой своей жизни.
Ребята,
можем ли мы их сказать и про животных, что они совершили подвиг?
Ответы
детей.
Воспитатель:
Да! Их поступки были храбрыми и отважными. Как мы можем назвать таких людей и
животных?
Ответы
детей.
Воспитатель:
Верно, таких отважных людей, детей и животных, которые совершили такие подвиги,
это настоящие герои! Мы должны помнить об этом и никогда не забывать! Поэтому,
ребята, давайте вместе вспомним о тех, кто отдал за нас жизни, в то тяжелое
военное время и почтим их минутой молчания.
Дети
встают вместе с воспитателем. Минута молчания.
Игра
«Один - много»
Воспитатель
называет слова в единственном числе, а дети во множественном
Солдат,
танк, самолет, враг, граната, фашист, моряк, ракета
Рефлексия
(подведение итогов беседы с использованием кубика Блума)
Комментариев нет:
Отправить комментарий