среда, 7 февраля 2024 г.

Конспект занятия с детьми средней группы "Зимние виды спорта"

Цель: Расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта.


Задачи: 
Обучающие:
- систематизировать знания детей о зимних видах спорта;
- обобщить и расширить знания детей о значении спорта для человека.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения, памяти, речи;
- активизировать словарь детей по теме «Зимние виды спорта».
Воспитательные:
- воспитывать интерес к спорту;
- формировать желание к занятиям спортом, потребности в здоровом образе жизни;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.


Материалы и оборудование: мультимедиа-проектор, дидактический материал «Зимние виды спорта», картинки: санки, лыжи, коньки; санки, куклы, шайбы, клюшки, дуги, кегли, гимнастические палки, «Лыжи».


Ход  занятия:


Воспитатель: - Дети, давайте поговорим сегодня о спорте и видах спорта. 
Что такое спорт? (Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования).
Как называют людей, которые занимаются спортом? (Спортсменами).
Что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (Нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться).
Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом?
Что, по вашему мнению, спорт дает человеку?  
Воспитатель: - Верно, спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть. Мы поговорим сегодня о зимних видах спорта. Для начала давайте вспомним и перечислим зимние виды спорта.
Воспитатель: - Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и на льду. А можно разделить их на три группы. А вот на какие мы сейчас узнаем.
Отгадайте загадки:

 

Деревянные сестренки

Меня несут с горы стрелой,

Параллельные полоски

Оставляют за собой. (Лыжи)

 

Лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры – помчались с горы. (Санки)

 

Мчусь как пуля я вперед, лишь поскрипывает лед

Да мелькают огоньки!

Кто несет меня? … (Коньки)


Упражнение «Разложи картинки по видам спорта»
На столе лежат три картинки: санки, лыжи и коньки, под ними дети размещают картинки, на которых для данного вида спорта нужны  данные спортивные атрибуты.

 

Воспитатель: Итак, можно сделать вывод – на санках проводятся такие виды спорта как: сани, скелетон, бобслей. На лыжах - лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, фристайл. На коньках - конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей, шорт – трек, керлинг.
Ребята, а какими видами спорта вы хотели бы заниматься? Давайте потренируемся.

 

Эстафета «Лыжные гонки»

Участники обувают лыжи (нестандартное оборудование) на ноги, скользят до финишной отметки и обратно.

 

Эстафета «Сани»

Участники везут кукол на санях до кегли и обратно.

 

Эстафета «Увлекательный хоккей»

Ребенок клюшкой ведет шайбу до ворот, бросает и возвращается обратно.


Воспитатель: - Превосходно! Может быть, кто-нибудь из вас станет олимпийским чемпионом. А знаете ли вы, что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Если вы будете больше гулять, заниматься спортом, то вы будете здоровыми. А если хотите стать спортсменом, то нужно постоянно заниматься физической культурой: и в детском саду, и дома и тогда обязательно вы сможете стать спортсменами или быть такими же сильными, ловкими, быстрыми и, конечно же, здоровыми.

Просмотр мультфильма о зимних видах спорта.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий