понедельник, 6 ноября 2023 г.

Конспект занятия в средней группе по творчеству С. Я. Маршака.

Цель занятия:
- закрепление знаний детей о творчестве детского писателя С.Я. Маршака.
Задачи:
- вспомнить названия и содержание произведений С.Я. Маршака;
- воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями писателя;
- активизировать словарный запас детей.
Материал к занятию:
- портрет С.Я. Маршака;
- иллюстрации из сказок С.Я. Маршака.

Ход занятия:

         - Сегодня мы с вами отправимся в гости к писателю и поэту

С.Я. Маршаку. Взгляните на его портрет. (Показ.) Он прожил долгую жизнь. Его книги знаете вы, знали ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. С детства всем известны его стихи про веселого пуделя, глупого мышонка, рассерженную барыню, которая сдавала багаж, рассеянного гражданина и многих других. Сейчас мы посмотрим, послушаем и вспомним названия этих произведений.

Взгляните на эти иллюстрации. («Кошкин дом».) Узнаете, к какой сказке или стихотворению они нарисованы? (Дети рассматривают иллюстрации и отвечают.)
- Отгадайте, кому из героев сказки «Кошкин дом» принадлежат эти слова:

Да ведь у нас убогий дом,
Ни печки нет, ни крыши.
Почти под небом мы живём,
А пол прогрызли мыши.
(Котенок)

А мы, ребята, вчетвером,
Авось починим старый дом.
Я и печник, и плотник,
И на мышей охотник!
(Кот Василий)

Я буду вам вторая мать.
Умею сливки я снимать.
Мышей ловить я буду,
Мыть языком посуду...
Впустите бедную родню!
(Кошка)

Дети внимательно послушайте и отгадайте, из какого произведения эти строки.

Кто пел: «Нет, твой голос не хорош,

Слишком громко ты поёшь (глупый мышонок)

Правильно «Сказка о глупом мышонке».

Вы, помните, что случилось с мышонком? (Съела кошка)

С.Я. Маршак написал продолжение сказки, которую назвал «Сказка об умном мышонке» (чтение сказки)

Дети, так что же случилось с мышонком?

Правильно он обхитрил кошку и вернулся домой.

Кто встречался ему на пути? (Ответы детей)



Комментариев нет:

Отправить комментарий