воскресенье, 29 октября 2023 г.

Проект «ВОЛШЕБНИЦА-ОСЕНЬ» (средняя группа)

Тип проекта:
познавательный, исследовательский, творческий.

Вид проекта: краткосрочный (1 месяц)

Срок реализации проекта: 25 сентября –  20 октября

Участники проекта:

·                       дети 4-5 лет (средняя группа),

·                       воспитатель.

 

По количеству участников: групповой.

Проблема: В среднем дошкольном возрасте дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы, происходящих осенью, о дарах осени, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь. Экологическая проблема является глобальной, от решения которой зависит будущее всего человечества. Поэтому формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет.

Актуальность: Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. С приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях, одежда людей из-за холода. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть  некоторые признаки осени. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с золотой осенью. В связи с этим была определена такая тема.  Дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе. Не всегда точно могут определить значение слов « золотая осень»,  «унылая пора», подбирать к существительным прилагательные и глаголы. У детей недостаточно развит словарь, низкая речевая активность.

 

Цель проекта: Расширение знаний и  представлений об изменениях в природе осенью, о подготовке растений и животных к этому времени года. Воспитание  у детей бережного отношения к природе.

 

Задачи:

·                         Расширить и  обогатить  знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Деревья».

·                         Способствовать формирования у детей умение вести наблюдения в живой и неживой природе.

·                         Способствовать развитию диалогической форме речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

·                         Способствовать формированию умения передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать эстетическое восприятие.

·                         Способствовать формированию начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста; развивать познавательную активность; воспитывать любовь к природе.

 

Предполагаемый результат:

·                         У детей расширятся  знания и представления об осени, её признаках и дарах;

·                         Расширится и активизируется  речевой запас детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

·                         Дети смогут использовать знания, накопленные в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

·                         Дети вести наблюдения за объектами неживой природы.

 

Этапы и содержание проекта

 

1этап: Подготовительный.

·                        Определение целей и задач проекта;

·                        Изучение Интернет-ресурсов, сбор методического материала необходимого для реализации проекта;

·                        Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;

·                        Разработка конспектов бесед, занятий;

·                        Изготовление дидактических игр и пособий.

2 этап: Основной.

·                         Беседы с детьми;

·                         Дидактические и настольные игры;

·                         Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений;

·                         Рассматривание картин, иллюстраций, обсуждение сюжетов;

·                         Наблюдения;

·                         Сбор природного материала;

·                        Раскрашивание раскрасок по теме проекта;

·                        Непосредственно образовательная деятельность с детьми.

3 этап: Заключительный:

·                         организация выставок детских  и совместных работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала;

·                         фотоотчет по реализации проекта

 

Вывод: В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров. Появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме. Укрепилось представление о необходимости бережного отношения к природе.

На основе углубления и обобщения представлений об окружающем в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас.

 

Литература:

1. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.

2. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России»

3. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

4. В. Шишкина «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5лет»

5. Комплексные занятия по программе под ред. Н.Е.Вераксы

6. Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

7. М. В. Юдаева «Хрестоматия для средней группы»

8. О.С Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет»

9. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/10/15/konspekt-nod-ftskm-po-teme-derevya-v-sredney-gruppe

 

ПЛАН

реализации проекта «Знакомство с профессией врача».

 

Вид работы

Сроки

1

Разработка плана реализации проекта «В гостях у волшебницы Осени»

25-27 сентября

2

Сбор методического материала необходимого для реализации проекта

25-29 сентября

3

Разработка конспектов занятий, бесед.

Изготовление дидактических, настольных игр.

в течение проекта

Взаимодействие с детьми

4

Беседа с детьми:

«Начало осени»

«Как изменилась окраска листьев»

«Осенние витамины»

«Овощи на огороде»

«Что нам осень принесла?»

«Что можно приготовить из овощей»

«Дары осени - фрукты»

«Ягоды»

«Деревья осенью»

«Правила поведения в лесу».

в течение проекта

5

Рассматривание иллюстраций, картин:

«Золотая осень»

Картинки «Фрукты и овощи»

«Собираем урожай»

в течение проекта

6

Просмотр презентации «Детская поликлиника».

Просмотр мультипликационного фильма

«Советы тетушки Совы - лекарства»,

«Как бегемот боялся прививки»

в течение проекта

7

Непосредственно образовательная деятельность:

 «Осенние приметы»     

 «Золотая осень» (рисование)

«Большие и маленькие морковки» (лепка)

«Овощи»

«Помидор и огурец» (рисование)

«Фрукты»

«Яблоко и сливы» (рисование)

«Яблоки и ягоды» (лепка)

«Деревья»

«Развесистое дерево» (рисование)

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу»

«Береза»   (аппликация)

в течение проекта

8

Дидактические и настольные игры:

«Овощи, фрукты и ягоды»

«Что где растет»

«Какое время года?»

«Варим компот, суп»

«С какого дерева листок»

«Чудесный мешочек»

«Что изменилось?»

«Что лишнее?»

пазлы

в течение проекта

9

Чтение художественной литературы:

С. Георгиев «Бабушкин садик»

И.Бунин «Листопад»

Некрасов «Перед дождём»

С.Есенин «Нивы сжаты…»

А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» (из романа «Евгений Онегин)

Сказка «Девочка-осень»

«Овощи» Ю. Тувим

"Щи из овощей" А. Вишневской

Русская народная сказка "Вершки - корешки"

сказка Г. Юдина «Как варить компот»

стихотворение Е. Трутнева «Урожай, урожай» 

Л. Н. Толстой «Старик и яблони»

«Листопадничек» И.Соколов-Микитов

в течение проекта

11

Заучивание стихотворений

«Осень» З.Федоровской.;

в течение проекта

12

Раскрашивание раскрасок

в течение проекта

13

Наблюдение:

за сезонными изменениями в природе;

за погодой;

за деревьями на территории детского сада;

за дождем;

за листопадом

в течение проекта

14

Подвижные игры:

«У медведя во бору»

«Ягоды – фрукты»

«Листопад»

«Кто быстрее обежит лужи»

«Кто первый соберет осенний букет»

в течение проекта

15

Выставка творческих работ

Фотоотчет реализации проекта    

в течение проекта

Взаимодействие с родителями

 

Совместно с ребёнком приготовить любимое блюдо из овощей или фруктов

Рассмотреть с детьми садовые инструменты, привлекая детей к посильному труду.

Памятки для родителей «Одежда детей в осенний период»

Консультация «Чем можно занять ребенка на прогулке осенью?»

в течение проекта

Комментариев нет:

Отправить комментарий