Вид
проекта: краткосрочный
(1 месяц)
Срок реализации проекта:
25 сентября – 20 октября
Участники
проекта:
·
дети 4-5 лет (средняя группа),
·
воспитатель.
По количеству участников: групповой.
Проблема: В среднем дошкольном возрасте дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы, происходящих осенью, о дарах осени, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь. Экологическая проблема является глобальной, от решения которой зависит будущее всего человечества. Поэтому формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет.
Актуальность:
Тема
данного проекта была выбрана не случайно. Хочется расширить кругозор детей об
осени, ее основных признаках, названиях месяцев. С приходом осени все вокруг
поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях, одежда людей из-за холода. В
беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть некоторые признаки осени. Так же мало
использовали глаголы, определения, связанные с золотой осенью. В связи с этим
была определена такая тема. Дети в недостаточной
степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе. Не
всегда точно могут определить значение слов « золотая осень», «унылая пора», подбирать к существительным
прилагательные и глаголы. У детей недостаточно развит словарь, низкая речевая
активность.
Цель проекта: Расширение знаний и представлений об изменениях в природе осенью,
о подготовке растений и животных к этому времени года. Воспитание у детей бережного отношения к природе.
Задачи:
·
Расширить
и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи»,
«Фрукты», «Деревья».
·
Способствовать
формирования у детей умение вести наблюдения в живой и неживой природе.
·
Способствовать
развитию диалогической форме речи, вовлекать детей в разговор во время
рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и
понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
·
Способствовать
формированию умения передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать
внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать
эстетическое восприятие.
·
Способствовать
формированию начальных форм экологической культуры у детей дошкольного
возраста; развивать познавательную активность; воспитывать любовь к природе.
Предполагаемый
результат:
·
У детей расширятся знания и представления об осени, её признаках
и дарах;
·
Расширится и активизируется речевой запас детей на основе углубления и
обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с
рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
·
Дети смогут использовать знания,
накопленные в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности
(изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
·
Дети вести наблюдения за объектами
неживой природы.
Этапы
и содержание проекта
1этап: Подготовительный.
·
Определение целей
и задач проекта;
·
Изучение
Интернет-ресурсов, сбор методического материала необходимого для реализации проекта;
·
Подбор
материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;
·
Разработка конспектов бесед,
занятий;
·
Изготовление дидактических игр и пособий.
2 этап: Основной.
·
Беседы с детьми;
·
Дидактические и настольные игры;
·
Чтение
художественной литературы, заучивание стихотворений;
·
Рассматривание картин, иллюстраций, обсуждение
сюжетов;
·
Наблюдения;
·
Сбор природного
материала;
·
Раскрашивание раскрасок по теме проекта;
·
Непосредственно образовательная деятельность с
детьми.
3 этап: Заключительный:
·
организация выставок детских и
совместных работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала;
·
фотоотчет по реализации проекта
Вывод: В результате проекта у детей
пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в
природе, о многообразии осенних даров. Появилось стремление расширять свой
кругозор по данной теме. Укрепилось представление о необходимости бережного
отношения к природе.
На основе углубления и
обобщения представлений об окружающем в процессе знакомства с рассказами,
стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и
активизировался речевой запас.
Литература:
1.
Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.
С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.
2.
Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России»
3.
Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
4.
В. Шишкина «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5лет»
5.
Комплексные занятия по программе под ред. Н.Е.Вераксы
6.
Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
7.
М. В. Юдаева «Хрестоматия для средней группы»
8.
О.С Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет»
ПЛАН
реализации проекта «Знакомство с
профессией врача».
№ |
Вид работы |
Сроки |
1 |
Разработка
плана реализации проекта «В гостях у волшебницы Осени» |
25-27
сентября |
2 |
Сбор
методического материала необходимого для реализации проекта |
25-29
сентября |
3 |
Разработка
конспектов занятий, бесед. Изготовление
дидактических, настольных игр. |
в
течение проекта |
Взаимодействие
с детьми |
||
4 |
Беседа
с детьми: «Начало
осени» «Как
изменилась окраска листьев» «Осенние
витамины» «Овощи
на огороде» «Что
нам осень принесла?» «Что
можно приготовить из овощей» «Дары
осени - фрукты» «Ягоды» «Деревья
осенью» «Правила
поведения в лесу». |
в
течение проекта |
5 |
Рассматривание
иллюстраций, картин: «Золотая
осень» Картинки
«Фрукты и овощи» «Собираем
урожай» |
в
течение проекта |
6 |
Просмотр
презентации «Детская поликлиника». Просмотр мультипликационного фильма «Советы тетушки Совы - лекарства», «Как бегемот боялся прививки» |
в
течение проекта |
7 |
Непосредственно
образовательная деятельность: «Осенние приметы» «Золотая осень» (рисование) «Большие
и маленькие морковки» (лепка) «Овощи» «Помидор
и огурец» (рисование) «Фрукты» «Яблоко
и сливы» (рисование) «Яблоки
и ягоды» (лепка) «Деревья» «Развесистое
дерево» (рисование) Составление
сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» «Береза» (аппликация) |
в
течение проекта |
8 |
Дидактические
и настольные игры: «Овощи,
фрукты и ягоды» «Что
где растет» «Какое
время года?» «Варим
компот, суп» «С
какого дерева листок» «Чудесный
мешочек» «Что
изменилось?» «Что
лишнее?» пазлы |
в
течение проекта |
9 |
Чтение
художественной литературы: С.
Георгиев «Бабушкин садик» И.Бунин
«Листопад» Некрасов
«Перед дождём» С.Есенин
«Нивы сжаты…» А.С.
Пушкин «Уж небо осенью дышало…» (из романа «Евгений Онегин) Сказка
«Девочка-осень» «Овощи»
Ю. Тувим "Щи
из овощей" А. Вишневской Русская
народная сказка "Вершки - корешки" сказка
Г. Юдина «Как варить компот» стихотворение
Е. Трутнева «Урожай, урожай» Л.
Н. Толстой «Старик и яблони» «Листопадничек»
И.Соколов-Микитов |
в
течение проекта |
11 |
Заучивание
стихотворений «Осень»
З.Федоровской.; |
в
течение проекта |
12 |
Раскрашивание
раскрасок |
в
течение проекта |
13 |
Наблюдение: за
сезонными изменениями в природе; за
погодой; за
деревьями на территории детского сада; за
дождем; за
листопадом |
в
течение проекта |
14 |
Подвижные
игры: «У
медведя во бору» «Ягоды
– фрукты» «Листопад» «Кто
быстрее обежит лужи» «Кто
первый соберет осенний букет» |
в
течение проекта |
15 |
Выставка
творческих работ Фотоотчет
реализации проекта |
в
течение проекта |
Взаимодействие
с родителями |
||
|
Совместно
с ребёнком приготовить любимое блюдо из овощей или фруктов Рассмотреть
с детьми садовые инструменты, привлекая детей к посильному труду. Памятки
для родителей «Одежда детей в осенний период» Консультация
«Чем можно занять ребенка на прогулке осенью?» |
в
течение проекта |
Комментариев нет:
Отправить комментарий