пятница, 1 сентября 2023 г.

Беседа с детьми средней группы «Очень- очень опасные предметы!»

Цель: формирование понятий «бытовые и опасные предметы в квартире», «безопасность бытовых приборов», «причины опасных ситуаций в доме» и мотивов к безопасному поведению в доме.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами и опасными предметами.

-закрепить умение находить выход из опасных ситуаций и как их можно избежать

Развивающие:

-активизировать мыслительную деятельность у дошкольников при решении нестандартных задач;

-развивать способность к пониманию и взаимопониманию, диалогу и сотрудничеству в групповых и коллективных формах обучения;

-пробудить интерес к изучению предмета.

Воспитательные:

-способствовать воспитанию у дошкольников внимательности, аккуратности, последовательности, чёткости в процессе выполнения заданий.

Формы и методы работы: работа в группах, фронтальная, индивидуальная, создание ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения, ситуации выбора поступка

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей сегодня у нас. Но что-то они грустные, уставшие. Давайте их развеселим! А поможет нам весёлая игра.

Артикуляционная гимнастика.

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи

Если наши губки улыбаются,

Посмотри – заборчик появляется.

Ну, а если губки узкой трубочкой

Значит, можем мы играть на дудочке.

Воспитатель: Ну вот, мы уже улыбаемся. Настроение у всех хорошее. Я  предлагаю присесть на стульчики, у нас с вами сегодня много интересных дел.

Мы совершим небольшое путешествие в …квартиры. Да-да, я не ошиблась! Именно в ваши квартиры. Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом? Настоящие ли вы хозяева в доме?

Стихотворение читает воспитатель.

Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать,

А еще белье погладить…

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

А приходится им братцы,

Электричеством питаться.

Всем понятно и без спора,

Это –….(электроприборы.)

Воспитатель: Дети, представьте себе, взрослые заняты домашними делами, а вы один в своей комнате. Давайте закроем глаза и послушаем, что же происходит вокруг нас.

(запись звуков) Какие звуки вы слышите?

Воспитатель: Слышите, в дверь кто-то стучится? Что нам делать? Можно ли сразу открывать дверь? Почему? Так, как я взрослый человек, я сама открою дверь.

Воспитатель: Правильно дверь должны открывать сами родители. Дети, в наших домах живет много предметов, электрических приборов и вещей. И все они приносят нам пользу, но с некоторыми можно обращаться легко, а с другими более осторожно, а есть и такие предметы, с которыми могут обращаться только лишь взрослые, такие предметы называют опасными. И чтобы научится правильно обращаться с этими предметами, я приглашаю вас на урок к Тетушке Сове. А еще, я приготовил для вас задание, с которым вы сможете справиться после того, когда сходите на урок к Тетушке Сове.

Просмотр обучающего мультфильма «Уроки безопасности Тетушки Совы. Бытовые приборы»

Воспитатель: Мы сейчас с вами посмотрели очень поучительный мультфильм, Тетушка Сова рассказала нам, как пользоваться бытовыми приборами и предметами.

Беседа по картине «Опасные предметы». Дети рассматривают картину и поясняют, чем может быть опасен бытовой предмет.

Воспитатель: Дети, поиграем в игру «Закончи предложение»

Закончите предложение с помощью картинок. (У каждого ребенка в руках картинка с изображением бытового прибора или опасного предмета. Заканчивая предложение, ребенок поднимает картинку с «ответом»).

Я чищу ковёр. (пылесосом). Я стираю бельё в. Я слушаю новости по.

Я глажу бельё. Я смотрю фильм по. Я ищу новую информацию в.

Я взбиваю сливки с помощью. Я храню продукты в. Я шью платье на.

Я разговариваю с другом по. Я делаю снимок нашей семьи.

Итог занятия.

Воспитатель: Напомните основные правила пользования опасными предметами. Можно ли пользоваться бытовыми приборами без присутствия взрослых?

Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Но мы с вами теперь знаем все правила.

Комментариев нет:

Отправить комментарий