Задачи:
Образовательные:
-закрепить правила безопасного поведения при пользовании электрическими
приборами и опасными предметами.
-закрепить умение находить выход из опасных ситуаций и как их можно
избежать
Развивающие:
-активизировать мыслительную деятельность у дошкольников при
решении нестандартных задач;
-развивать способность
к пониманию и взаимопониманию, диалогу и сотрудничеству в групповых и коллективных формах
обучения;
-пробудить интерес к изучению предмета.
Воспитательные:
-способствовать воспитанию у дошкольников внимательности,
аккуратности, последовательности, чёткости в процессе выполнения заданий.
Формы и методы работы: работа в группах, фронтальная, индивидуальная,
создание ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения, ситуации
выбора поступка
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей
сегодня у нас. Но что-то они грустные, уставшие. Давайте их развеселим! А поможет нам весёлая
игра.
Артикуляционная гимнастика.
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи
Если наши губки улыбаются,
Посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губки узкой трубочкой
Значит, можем мы играть на дудочке.
Воспитатель: Ну вот, мы уже улыбаемся. Настроение у
всех хорошее. Я предлагаю присесть
на стульчики, у нас с вами сегодня много интересных дел.
Мы совершим небольшое путешествие в …квартиры. Да-да, я не
ошиблась! Именно в ваши квартиры. Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом?
Настоящие ли вы хозяева в доме?
Стихотворение читает воспитатель.
Очень любим дом мы свой,
И уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел
Переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать,
Приготовить, постирать,
А еще белье погладить…
Как со всей работой сладить?
И чудесно, что сейчас
Есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают,
Время наше сберегают.
А приходится им братцы,
Электричеством питаться.
Всем понятно и без спора,
Это –….(электроприборы.)
Воспитатель: Дети, представьте себе, взрослые заняты домашними делами, а вы один в своей комнате. Давайте
закроем глаза и послушаем, что же происходит вокруг нас.
(запись звуков) Какие звуки вы слышите?
Воспитатель: Слышите, в дверь кто-то стучится? Что
нам делать? Можно ли сразу открывать дверь? Почему? Так, как я взрослый
человек, я сама открою дверь.
Воспитатель: Правильно дверь должны открывать сами
родители. Дети, в наших домах живет много предметов, электрических приборов и вещей. И все они приносят нам
пользу, но с некоторыми можно обращаться легко, а с другими более осторожно, а
есть и такие предметы, с
которыми могут обращаться только лишь взрослые, такие предметы называют опасными. И чтобы
научится правильно обращаться с этими предметами, я приглашаю вас на урок к Тетушке Сове. А еще, я
приготовил для вас задание, с которым вы сможете справиться после того, когда
сходите на урок к Тетушке Сове.
Просмотр обучающего мультфильма «Уроки безопасности Тетушки Совы. Бытовые
приборы»
Воспитатель: Мы сейчас с вами посмотрели очень поучительный мультфильм,
Тетушка Сова рассказала нам, как пользоваться бытовыми приборами и предметами.
Беседа по картине «Опасные предметы». Дети рассматривают
картину и поясняют, чем может быть опасен бытовой предмет.
Воспитатель: Дети, поиграем в игру «Закончи предложение»
Закончите предложение
с помощью картинок. (У каждого ребенка в руках картинка с изображением
бытового прибора или опасного
предмета. Заканчивая предложение,
ребенок поднимает картинку с «ответом»).
Я чищу ковёр. (пылесосом). Я стираю бельё в. Я
слушаю новости по.
Я глажу бельё. Я смотрю фильм по. Я ищу новую информацию в.
Я взбиваю сливки с помощью. Я храню продукты в. Я шью платье
на.
Я разговариваю с другом по. Я делаю снимок нашей семьи.
Итог занятия.
Воспитатель: Напомните основные правила
пользования опасными предметами.
Можно ли пользоваться бытовыми приборами без присутствия взрослых?
Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям.
Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в
тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Но мы с
вами теперь знаем все правила.
Комментариев нет:
Отправить комментарий