воскресенье, 24 сентября 2023 г.

НОД с детьми средней группы «Деньги всякие нужны»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота».  

Задачи:

- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают  бумажные и металлические  научить детей понимать назначение денег; их необходимость в жизни человека;

- активизировать словарь детей

 Оборудование:  

- речевой кубик;

- посылка;

- копилка с набором разных монет и банкнот;

Бумажные кошельки  и цветные карандаши.

Предварительная работа:

следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.

Педагогические средства: беседа, дидактическая игра.

Ход занятия:

Воспитатель:

 Я с утра сюда пришла,

Здравствуйте, мои друзья!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Это я, Александра Юрьевна!

Это я (каждый ребенок по очереди называет свое имя)!

Дети сегодня я к вам пришла не с пустыми руками. Вчера вечером почтальон мне принес посылку. На ней написано, что она адресована нам группе «Гномики».

Воспитатель: Что это такое нам прислала  Копеечка? (Ответы детей)

Воспитатель: Для чего же нужна эта копилка? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить? (Ответы детей)

Игра «Для чего нам нужны деньги?»  

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Для игры нам понадобится речевой кубик. Задача ребенка - подбросить кубик и дать развернутый ответ на вопрос, который выпал. Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает.

Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим. (Рассматриваем сначала монеты).

Воспитатель: Это что такое? (Ответы детей) Правильно, монеты. Какая монета? Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак). Воспитатель: Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты.

Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «БАНКНОТЫ»

Воспитатель: Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой. Воспитатель показывает детям какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках.

– Итак, дети, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот. Монета круглая, а банкнота … Банкнота бумажная, а монета … Монета звенит, а банкнота … Монета металлическая, а банкнота… (Ответы детей)

- Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке)

Физ. минутка «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку).

Воспитатель: Воспитатель: Дети, в нашей посылке еще что-то осталось. (Воспитатель достает кошелек). Что это дети? Правильно кошелек. Для чего он нам нужен? Дети, Копеечка прислала для каждого из вас кошелек, давайте украсим их, чтобы они были красивыми и красочными. (Дети)

Рефлексия

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? - Какие бывают деньги? - Чем отличается монета от банкноты?

В Заключении можно поиграть в игру «Магазин».

Комментариев нет:

Отправить комментарий