Задачи:
- закрепить знания детей о внешнем виде
современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические
научить детей понимать назначение денег; их необходимость в жизни
человека;
- активизировать словарь детей
Оборудование:
- речевой кубик;
-
посылка;
- копилка с набором разных монет и банкнот;
- Бумажные кошельки и цветные карандаши.
Предварительная работа:
следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.
Педагогические средства: беседа, дидактическая игра.
Ход занятия:
Воспитатель:
Я с утра сюда пришла,
Здравствуйте,
мои друзья!
Здравствуй,
солнце!
Здравствуй,
небо!
Это
я, Александра Юрьевна!
Это
я (каждый ребенок по очереди называет свое имя)!
Дети сегодня я к вам пришла не с пустыми
руками. Вчера вечером почтальон мне принес посылку. На ней написано, что она
адресована нам группе «Гномики».
Воспитатель: Что это такое нам прислала Копеечка? (Ответы детей)
Воспитатель: Для чего же нужна эта копилка? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а
зачем людям копить деньги? Что на них можно купить? (Ответы детей)
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Для игры нам понадобится
речевой кубик. Задача ребенка - подбросить кубик и дать развернутый ответ на
вопрос, который выпал. Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети затрудняются
ответить, воспитатель помогает.
Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там
есть? Давайте посмотрим. (Рассматриваем сначала монеты).
Воспитатель: Это что такое? (Ответы детей) Правильно, монеты. Какая
монета? Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько
монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак). Воспитатель: Смотрите, у нас в копилке
ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты.
Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «БАНКНОТЫ»
Воспитатель: Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать
шуршание банкнотой. Воспитатель показывает детям какие бывают банкноты, дать
детям посмотреть их, подержать в руках.
– Итак, дети, сейчас мы с вами поиграем в
игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете
противоположный признак банкноты и наоборот. Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета … Монета звенит, а банкнота … Монета металлическая,
а банкнота… (Ответы детей)
- Где мы носим деньги, монеты и банкноты?
(в кошельке)
Физ. минутка «Покупка»
Мы бежали по
дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались
босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам
быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам
добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли
покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки
считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками
одновременно)
Один (рубль, два, три,
четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4
хлопка)
Вот мы туфельки
купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую
ножку).
Воспитатель: Воспитатель: Дети, в нашей посылке еще что-то осталось. (Воспитатель достает кошелек). Что это дети? Правильно кошелек. Для чего он нам нужен? Дети, Копеечка прислала для каждого из вас кошелек, давайте украсим их, чтобы они были красивыми и красочными. (Дети)
Рефлексия
Воспитатель:
О чем мы сегодня говорили? - Какие бывают деньги? - Чем отличается монета от
банкноты?
В Заключении можно поиграть в игру
«Магазин».
Комментариев нет:
Отправить комментарий