Русские народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям удовольствие и радость, а не будут учебным занятием.
Народная игра способствует выработке нужных моральных качеств всегда в соединении с качествами, относящимися к физической, умственной, трудовой и другими сторонами культуры. Самые разнообразные игры могут быть использованы для формирования культуры общения у детей дошкольного возраста.
«Гуси-лебеди»
Эта забава для тех, кто любит активные игры.
Ее смысл состоит в том, что из всех участников выбирается два волка и один
вожак. Все остальные становятся гусями. Вожаку нужно находиться на одной
стороне площадки, а лебедям на другой. Волки стоят поодаль «в засаде». Вожак
произносит следующие слова:
- Гуси-лебеди, домой!
- Зачем?
- Бегите, летите домой, стоят волки за горой!
- А чего волкам надо?
- Серых гусей щипать да косточки глодать!
Когда закончится песня,
гуси должны добежать до вожака и постараться не быть пойманными волками. Те,
кого поймали, выходят из игры, а остальные возвращаются обратно. Игра
заканчивается тогда, когда будет пойман последний гусь.
«Фанты»
Цель. Развитие
познавательного интереса к знаниям. Развитие внимания.
Игра начинается так.
Ведущий обходит играющих и каждому говорит:
Вам
прислали сто рублей
Что
хотите, то купите,
Черный,
белый не берите,
"Да"
и "нет" не говорите!
После
этого он ведет с участниками игры беседу, задает разные провокационные вопросы,
с тем чтобы кто-то в разговоре произнес одно из запрещенных слов: черный,
белый, да, нет. Тот, кто сбился, отдает водящему фант. Поле игры каждый
проштрафившийся выкупает свой фант. Играют не более десяти человек, все
участники игры имеют по нескольку фантов. Дети в игре внимательно слушают
вопросы и следят за своей речью. Ведущий ведет примерно такой разговор:
-
Что продается в булочной?
-
Хлеб.
-
Какой?
-
Мягкий.
-
А какой хлеб ты больше любишь: черный или белый?
-
Всякий.
-
Из какой муки пекут булки?
-
Из пшеничной. И т. д.
При
выкупе фантов участники игры придумывают для хозяина фанта интересные задания.
Дети поют песни, загадывают загадки, читают стихи, рассказывают короткие
смешные истории, вспоминают пословицы и поговорки, прыгают на одной ножке.
Фанты могут выкупаться сразу же после того, как проиграют несколько человек.
Правила игры. На
вопросы играющие должны отвечать быстро. Ответ исправлять нельзя. Ведущий может
вести разговор одновременно с двумя играющими. При выкупе фанта ведущий не показывает
его участникам игры.
«Салки»
Цель: Воспитывать быстроту, улучшать реакцию на звуковой
сигнал.
Ход игры: По считалке выбирается водящий («салка»). Условно
устанавливается площадка, на которой играют. Все разбегаются по площадке,
водящий объявляет «Я салка!» и начинает догонять всех игроков. Кого догонит и
«осалит» (дотронется), тот становится «салкой», громко объявляет об этом, и
начинает догонять игроков. Продолжаем до бесконечности.
«Краски»
Цель. Развитие
познавательного интереса к знаниям, к стремлению применять знания на практике.
Формирование положительного отношения к труду, воспитание трудолюбия,
деловитости. Вооружение разнообразными трудовыми умениями и навыками.
Участники игры
выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки - краски. Каждая краска
придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали
себе цвет и назвали его хозяину, он приглашает одного из покупателей.
Покупатель стучит: Тук, тук!
- Кто там?
- Покупатель.
- Зачем пришел?
- За краской.
- За какой?
- За голубой.
Если голубой краски
нет, хозяин говорит: "Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки,
поноси да назад принеси!" Если же покупатель угадал цвет краски, то краску
забирает себе.
Идет второй
покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они подходят по очереди и
разбирают краски. Выигрывает покупатель, который набрал больше красок. Если
покупатель не отгадал цвет краски, хозяин может дать и более сложное задание,
например: "Скачи на одной ножке по голубой дорожке".
Правила игры. Хозяином становится покупатель, который угадал больше
красок.
«Пятнашки»
Цель. Развитие
ловкости, выносливости. Обучение навыкам общения.
Играющие выбирают
водящего - пятнашку. Все разбегаются по площадке, а пятнашка их ловит.
Правила игры. Тот,
кого пятнашка коснется рукой, становится пятнашкой.
Варианты.
Пятнашки, ноги от
земли. Играющий может спастись от
пятнашки, если встанет на какой-то предмет.
Пятнашки-зайки. Пятнашка может запятнать только бегущего игрока, но стоит
последнему запрыгать на двух ногах - он в безопасности.
Пятнашки с домом. По краям площадки рисуют два круга, это дома. Один из
играющих - пятнашка, он догоняет участников игры. Преследуемый может спастись от
пятнашки в доме, так как в границах круга пятнать нельзя.
Если же пятнашка
кого-то из игроков коснулся рукой, тот становится пятнашкой.
Пятнашки с именем. Все играющие, кроме пятнашки, выбирают себе названия
цветов, птиц, зверей. Пятнашка не пятнает того, кто вовремя себя назвал
(например, лиса).
Круговые пятнашки. Участники игры встают по кругу на расстоянии одного шага.
Каждый свое место отмечает кружком. Двое водящих стоят на некотором расстоянии
друг от друга, один из них - пятнашка, он догоняет второго игрока. Если
убегающий видит, что пятнашка его догоняет, он просит помощи у игроков, стоящих
на месте, назвав одного из них по имени. Названный игрок оставляет свое место и
бежит по кругу, пятнашка догоняет уже его. Свободное место занимает игрок, который
начинал игру. Свободный кружок, если успеет, может занять и пятнашка, тогда
пятнашкой становится тот, кто остался без места. Игра продолжается, пятнашка
догоняет игрока, который вышел из круга.
«Горелки»
Цель. Тренировка внимания. Приобретение навыков общения со
сверстниками. Развитие ловкости, умения бегать.
Играющие встают
парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии двух шагов стоит водящий -
горелка. Играющие нараспев говорят слова:
Гори, гори
ясно, Чтобы не погасло.
Стой подоле,
Гляди на поле,
Едут там
трубачи Да едят калачи.
Погляди на небо:
Звезды горят,
Журавли
кричат: - Гу, гу, убегу.
Раз,
два, не воронь,
А
беги, как огонь!
После последних слов
дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Горелка
старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга
за руки, прежде чем горелка запятнает одного из них, то они встают впереди
первой пары, а горелка вновь горит. Игра повторяется.
Если горелке удается
запятнать одного из бегущих в паре, то он встает с ним впереди всей колонны, а
тот, кто остался без пары, горит.
Правила игры. Горелка не должен оглядываться. Он догоняет убегающих
игроков сразу же, как только они пробегут мимо него.
«Гори ясно»
Цель: упражнять детей в умении
самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки.
Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.
Ход игры:
Дети стоят в кругу, держась за руки. В
середине ребёнок с платочком в руке.
Все дети идут вправо по кругу, водящий
машет платочком.
Дети останавливаются и хлопают в ладоши.
Водящий скачет внутри круга. С окончанием музыки останавливается и встает перед
двумя стоящими в кругу детьми.
Играющие хором поют считалочку:
«Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Раз, два, три!»
На слова «Раз, два, три!» 3 раза хлопают в
ладоши, а водящий взмахивает платком. После этого выбранные дети поворачиваются
спиной друг к другу и обегают круг. Каждый стремиться прибежать первым, взять у
водящего платочек и высоко поднять его.
«Пчелки и ласточка»
Цель: развивать ловкость, быстроту
реакции.
Ход
игры: Играющие дети-«пчелки» сидят на корточках. «Ласточка» - в своем
гнезде. «Пчелки» (сидят на поляне и напевают):
Пчелки
летают, медок собирают!
Зум, зум,
зум! Зум, зум, зум!
Ласточка: - Ласточка летает, пчелок поймает.
Вылетает и ловит
«пчел». Пойманный становится «ласточкой».
«Филин
и пташки»
Цель. Расширение
и углубление процесса взаимодействия детей с окружающими людьми. Развитие
ловкости, выносливости. Развитие воображения.
Перед
началом игры дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они
смогут подражать. Например: голубь, ворона, галка, воробей, синица, гусь, утка,
журавль и др. Играющие выбирают филина.
Он уходит в свое гнездо, а играющие тихо, чтобы не услышал филин, придумывают,
какими птицами они будут в игре. Птицы летают, кричат, останавливаются и
приседают. Каждый игрок подражает крику и движениям той птицы, которую он
выбрал.
На
сигнал "Филин!" все птицы стараются быстрее занять место в своем
доме. Если филин успеет кого-то поймать, то он должен угадать, что это за
птица. Только верно названная птица становится филином.
Правила игры. Дома
птиц и дом филина нужно располагать на возвышении. Птицы улетают в гнездо по
сигналу или как только филин поймает одну из них.
«Ручеёк»
Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности,
игре в коллективе.
Описание: Дети становятся парами, взявшись за руки. Руки надо
поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся
друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде
«ручейка», который постоянно течет.
Один человек заходит в начало этого
ручейка, проходит под поднятыми руками игроков и выхватывает из основной массы
одного из игроков за руку, уводя его с собой в конец ручейка, вставая последним
его звеном. На освободившееся место встает следующая пара игроков, а
освободившийся игрок идет в начало ручейка и проделывает то же самое – идет под
руками игроков, выхватывая из ручейка понравившегося человека за руку и уводя
его в самый конец ручейка.
Варианты: В зависимости от размеров игровой площадки играющие пары
идут ровным уверенным шагом прямо или по кругу. По сигналу воспитателя (хлопок
в ладоши, свисток) первая пара, пригнувшись, входит в «коридор» из рук.
«Гори, гори ясно! »
Цель: развивать у детей
выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.
Описание игры: играющие становятся в колонну парами. Впереди
колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. «Ловящий» становится на эту
линию. Все говорят: Гори, гори ясно, Чтобы не
погасло.
Глянь на небо - Птички летят,
Колокольчики звенят! Раз, два, три – беги!
После слова «беги» дети, стоящие
в последней паре, бегут вдоль колонны (один слева, другой – справа, стремясь
схватить за руки впереди ловящего, который старается поймать одного из пары
раньше, чем дети успеют встретиться и соединить руки. Если ловящему это удается
сделать, то он образует пару и становится впереди колонны, а
оставшийся–ловящий.
«Жмурки»
Цель: Развивать умение действовать по сигналу, учить
ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.
Описание: Дети выбирают одного участника, накладывают ему на глаза
повязку. По данному сигналу, участвующие в игре , бросаются в разные стороны, а
ребенок с повязкой на глазах, стоящий посередине места для игры старается
поймать кого-нибудь из бегущих.
Попавшийся
меняется с ним ролями, т. е. ему накладывают повязку на глаза и он становится
«жмуркой».
Правила: Дети должны во время бега все-таки следить, чтобы
тот из них, у которого глаза завязаны, не наткнулся на какой-нибудь предмет;
при виде опасности они предупреждают криком: "огонь"!
Варианты: Игра может проводиться с колокольчиком,
который дети передают друг другу.
«Гуси»
Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами,
двигаться ритмично. Упражнять детей в равновесии, беге.
Описание: Для игры нужен
рисунок на асфальте, где изображаются гусиный дом, извилистая тропинка,
пруд. Все дети - гуси. Один из них - вожак. Он поведет гусей из дома на
пруд. Гуси идут друг за другом, на цыпочках, поджимают то одну, то другую ногу,
машут крыльями, поворачивают голову в разные стороны. Все повторяют за вожаком:
"Га-га-га!" Когда вожак скажет: "И скорей бегом на
пруд!", гуси на перегонки бегут к пруду.
Друг за дружкою гуськом ходят гуси бережком. Впереди идёт
вожак, Он шагает важно так - Га-га-га! Гуси все за вожаком вперевалочку,
шажком. Шаг шагнут, другой шагнут, Низко головы
нагнут. Га-га-га! Гуси крыльями взмахнут, И скорей бегом на
пруд!
Правила игры: Все движения,
которые делает гусь-вожак, повторяют гуси, но при этом никто не должен сойти с
тропинки, оступиться. Бежать можно только после слова «пруд».
«Молчанка»
Задачи: Развивать умение действовать на сигнал, выдержку,
творческий подход к игре. Упражнять в основных видах движений.
Описание: Перед началом игры все
играющие произносят певалку: Первенчики, червенчики, Летали
голубенчики по свежей росе, по чужой полосе, там чашки,
орешки, медок, сахарок - Молчок!
Как скажут последнее слово,
все должны замолчать. Ведущий старается рассмешить играющих движениями,
смешными словами и потешками, шуточными стихотворениями. Если кто-то засмеётся
или скажет слово, он отдаёт ведущему фант. В конце игры дети свои фанты
выкупают: по желанию играющих поют песенки, читают стихи, танцуют, выполняют
различные движения. Разыгрывать фант можно и сразу, как проштрафился.
Правила игры. Ведущему не разрешается дотрагиваться руками до
играющих. Фанты у всех играющих должны быть разные.
«Малечена-калечина.»
Задачи: Развивать, ловкость, выдержку, координацию
движений, чувство спортивного соперничества.
Описание: Играющие выбирают водящего. Все берут в руки по
палочке и произносят:
Малечина - калечина, Сколько
часов осталось до вечера, до летнего?
После этих слов ставят палочку вертикально на ладонь или
на кончик пальцев. Водящий считает: «Раз, два, три ... десять!» Когда палка
падает, ее следует подхватить второй рукой, не допуская полного падения на
землю. Счет ведется только до подхвата второй рукой, а не до падения на землю.
Выигрывает тот, кто дольше продержит палочку.
Варианты: Палку
можно держать по-разному: 1. На тыльной стороне ладони, на локте, на плече, на
голове. 2. Удерживая палку, приседают, встают на скамейку, идут или бегут к
начерченной линии. 3. Держат одновременно две палки, одну на ладони, другую на
голове.
Правила игры: Пальцами другой руки (палочку) малечину - калечину поддерживать нельзя.
«Чехарда».
Цели:
совершенствовать умения детей перепрыгивать через препятствия; содействовать
развитию настойчивости в преодолении трудностей; способствовать укреплению
связочно-мышечного аппарата.
Ход игры:
Встаньте друг за другом с промежутками до пяти шагов. Голову пригните и сами присядьте, опираясь на
согнутую в колене ногу. Последний разгибается и по очереди перепрыгивает через каждого стоящего впереди, опираясь
руками о его спину. Играющие постепенно
выпрямляются, увеличивая высоту прыжка.
Каждый перепрыгнувший становится впереди. Кому прыжок
не удается, выбывает из игры
«Коршун»
Задачи: Развивать у детей умение
действовать по сигналу, упражнять в
беге по разным направлениям.
Описание: Среди игроков
распределяются роли. Один из них становится
«коршуном», другой «курицей», все остальные «цыплята». «Цыплята»
выстраиваются в колонну по одному за «курицей», держась за пояс друг
друга. Игра начинается с диалога:
Коршун, коршун,
что с тобой?
Я ботинки потерял.
Эти? («курица», а в след за
ней «цыплята» выставляют в сторону
правую ногу.
Да! – отвечает «коршун» и
бросается ловить «цыплят».
«Курица» при этом старается защитить
«цыплят» не толкая при этом
«коршуна». Пойманный «цыпленок» выходит из игры. Вариант:
Пойманный «цыпленок» становится «коршуном»
« Стадо».
Играющие выбирают пастуха и волка, а
все остальные — овцы. Дом волка в лесу, а у овец два дома
на противоположных концах
площадки. Овцы громко зовут пастуха:
Пастушок, пастушок,
Заиграй в рожок!
Травка мягкая.
Роса сладкая.
Гони
стадо в поле,
Погулять на воле!
Пастух выгоняет овец на луг, они ходят, бегают, прыгают, щиплют травку.
По сигналу пастуха: «Волк!» — все овцы бегут в дом на противоположную сторону
площадки. Пастух встает на пути волка, защищает овец. Все, кого поймал волк,
выходят из игры.
Правила игры.
Во время перебежки овцам нельзя возвращаться в
тот дом, из которого они вышли. Волк овец не ловит, а салит рукой. Пастух может
только заслонять овец от волка, но не должен задерживать его рукам.
«Птицелов»
Играющие выбирают себе названия птиц,
крику которых они могут подражать. Встают в круг, в центре которого — птицелов
с завязанными глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг птицелова и произносят
нараспев:
В лесу, во лесочке.
На зеленом дубочке
Птички весело поют.
Ай! Птицелов идет!
Он в неволю нас возьмет,
Птицы, улетайте!
Птицелов хлопает в ладоши,
играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он
нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название
птицы и имя игрока. Играющий становится птицеловом.
Правила игры: Играющие не должны
прятаться за предметы, встречающиеся на пути. Игроки обязаны останавливаться на
месте точно по сигналу.
«Башмачник»
Незатейливая, но веселая и даже
пикантная посиделочная игра. Бытование ее отмечено во многих областях России и
за ее пределами. (См.: Игры народов СССР, 1933).
Играющие становятся в круг
и берутся за руки, а если их немного, то держат с соседом за концы свернутый
жгутом носовой платок. Дело в том, что по условиям игры круг не
должен быть ни слишком маленьким, ни слишком большим: радиус — 1—1,2 метра.
В середину круга садится на скамеечку
башмачник и делает вид, будто шьет сапоги, напевая:
— Хорошенькие ножки,
хорошенькие ножки, примерьте сапожки!
Весь круг
в это время, быстро вертясь отвечает:
— Примеривай, примеривай!
После этого сапожник должен, не
вставая со своего места и не передвигая скамейки, протянув руку, поймать
кого-нибудь из круга — за брюки, за юбку, за фартук... Вырываться не
разрешалось: достал — поймал!
Пойманный
и башмачник меняются местами.
«Шлепанки»
Дети
встают в круг лицом к центру на расстоянии шага друг от друга. Выбирают
водящего, считают до 5: пятый — водящий. Он выходит в центр круга, называет по
имени одного из играющих и бросает мяч о землю так, чтобы он отскочил в нужном
направлении. Тот, чьё имя назвал водящий, ловит мяч и отбивает его (шлёпает
ладонью), стоя на одном месте. Число отбиваний мяча по договорённости, но не
более 5, чтобы детям не приходилось долго стоять в ожидании. После отбиваний
мяча игрок перебрасывает его водящему. Игра продолжается до тех пор, пока
кто-то не уронит мяч. Тот, кто уронил мяч, встаёт на место водящего. Играть
можно в 2—3 мяча, тогда выбирают 2—3 водящих.
«Лапта »
Цель: развивать силовую выносливость, быстроту, ловкость, чувство
спортивного соперничества.
Игроки города подают мяч в
поле по очереди; отбивающий мяч не должен переступать черту города; если в
городе остался один игрок, а все остальные за чертой кона, то разрешается ему
подать мяч 3 раза; ведущему разрешается пробить 3 мяча. Игроки поля пятнают
бегущего с того места, где поднят или пойман мяч; чтобы быстрее запятнать
бегущего, разрешается мяч передавать игрокам своей партии. Тому, кто не может
забить мяч лаптой, разрешается его бросить в поле рукой. Команда города
проигрывает и переходит на игровое поле, если все игроки пробили мяч, но никто
не перебежал за линию кона; все игроки перебежали за линию кона, но не
вернулись в город; во время перебежки игрока города осалили
«Городки»
На земле чертят два города и на некотором расстоянии, которое определяется по договоренности, отмечают чертой место, с которого играющие будут метать биту. В каждом городе ставят городки — рюхи. Играющие делятся на две команды, равные по сил ей ловкости. В каждой команде есть свой ведущий. Начинает игру та команда, которая это право получила по жребию. Игроки одной из команд выбивают городки из города противника. Пока не разожжен город, т. е. не выбито из него ни одной рюхи, бьют с кона; когда же разожгут город, то получают право бить с полукона, т. е. ближе к расположению фигур.По условию бьют по очереди: сначала игроки одной команды, а затем другой.
Цель игры — выбить из города, противника все рюхи.
Складываются рюхи так: Плашмя, одна рюха около другой. Рюхи лежат боковой поверхностью вперед. По одной. Фигура «Колотушка». Фигура «Ворота». Фигура «Ракетка». Фигура «Гвоздь». Плашмя, одна рюха стоит. Рюхи стоят в два ряда. Фигура «Поезд». Фигура «Слон». Фигура «Фонарь». Фигура «Бутылка». Фигура «Колодец».
Игра кончается, когда из города
выбиты все рюхи.
Проигрывает та команда, которая не успела выбить все городки.
Правила игры. Каждый играющий бьет только один раз. Если первый игрок
выбил рюху, то все остальные бьют с
полукона. Если бита при отбивании рюх
не выкатилась из города, то остается
там, пока не будет выбита
другим игроком этой же команды вместе
с рюхами. По окончании игры команды
меняются городами. Рюха считается выбитой,
если она л ежит за чертой города.
Каждая команда имеет по две
биты. Рюхи ставят в городе на равном расстоянии
от его боковых сторон.
«Выгони мяч»
На противоположных сторонах
площадки отмечают две коновые линии. Расстояние между ними 5-10 м.
Играющие делятся на две команды,
встают друг против друга за линиями. По жребию одна из них начинает игру. Дети поочередно сильным ударом ноги посылают мяч в
сторону своих противников. Те стараются не пропустить мяч за черту кона, отбивают его ногой. Если мяч не докатился до линии кона,
то играющие передают его руками. Так мяч переходит от команды к команде, пока не пройдет линию кона. Играющий, пропустивший
мяч, штрафуется (сзади него кладут любой предмет). Выигрывает команда, набравшая меньшее количество штрафных очков.
Правила игры. Встречая мяч, играющий может выйти
за коновую линию только на один шаг.
Если мяч послан слабо и не докатился до конца, играющий также штрафуется.
Русские народные считалки.
В любой русской народной игре
есть обязательно водящий или ведущий. На эту роль обычно бывает много желающих,
а выбрать нужно одного, а иногда двоих, для чего и служат считалки и
скороговорки. Дети очень любят шутливые, веселые стихи - считалки, быстро их запоминают.
Все участники встают в круг, в ряд и один их них четко выговаривает слова,
произносит считалку, например:
1. Белки зайцев угощали
И морковку
подавали.
Все орешки сами
съели
А тебе водить
велели!
2. Аист - аист, аист -
птица,
Что тебе ночами
снится?
Мне - болотные
опушки,
- А
еще?
- Еще
лягушки!
Их ловить, не изловить.
Вот и все, тебе водить!
3. Мы собрались
поиграть.
Ну кому же
начинать?
Раз, два, три -
Начинаешь водить
ты!
4. Гномик золото
искал
И колпак свой
потерял!
Сел, заплакал: "Как же
быть?"
Выходи, тебе водить!
5. Катится яблочко
С крутой
горы.
Кто поднимет - тот уйди!
6.Плыл по морю
чемодан,
В чемодане был
диван,
А в диване сидел слон,
Кто не верит - выйди
вон!
7. Раз, два, три,
четыре,
Пять,
шесть, семь,
Восемь, девять,
десять
Выплывает
Белый
месяц!
Кто до месяца
дойдет
Тот и прятаться
пойдет.
8. Катилось
яблочко
Мимо
сада,
Мимо
огорода,
Мимо
частокола;
Кто его
поднимет,
Тот вон
пойдет!
9.Катился горох по
блюду.
Ты води, а я не
буду.
10.Таря - Маря
В лес ходила,
Шишки ела - нам
велела.
А мы
шишки
Не
едим
Таре - Маре отдадим!
11. Шла
кукушка
Мимо сети,
А за нею
Малы дети
И кричали:
"Кук! Мак!
Убирай один кулак!
Комментариев нет:
Отправить комментарий