Цель: Повысить
интерес к миру природы. Закрепление представлений о весенних изменениях в
природе.
Задачи:
- Учить детей передавать изменение образа: рисовать ветку с почками и поверх
почек наклеивать листочки.
- Формировать представление о сезонных изменениях в природе (весенних).
- Показать варианты формы листьев.
- Развивать наглядно-образное мышление, воображение.
- Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной
деятельности.
Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе.
Наблюдение за почками и распускающимися листочками. Эксперимент с
распускающимися почками на ветке сирени.
Материалы, оборудование: листы бумаги белого цвета, коричневые карандаши; бумажные формы для наклеивания – листочки зеленого цвета разной формы, вырезанные воспитателем; клей; клеевые кисточки; салфетки бумажные; аудиозаписи « голоса птиц».
Ход
занятия:
-
Наступила весна, не так ли?
-
А какие изменения происходят в природе в это время?
- Солнце светит ярче, прилетают птички, просыпаются жуки и другие насекомые.
- Все правильно. А еще весной на деревьях появляются листики. Целую зиму
они спали в почках.
Послушайте стихотворение В. Шипуновой «Почки и
листочки»
Набухают соком почки,
Дремлют листики –комочки.
Солнце расколдует почку – узелок,
Лучик поцелует крохотный листок,
Тоненькая веточка скажет:
«Здравствуй деточка!»
-
Дети давайте мы с вами нарисуем веточку, но для начала разомнем наши пальчики.
А
для этого проведём пальчиковую игру
«Весна на
ладошках»
Ура! Весна уже пришла (Хлопаем
в ладоши)
Капель на улице слышна. (Взмахиваем кистями рук по очереди)
Кап-кап, кап-кап. (Стучим
указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки)
Кар-кар и чик-чирик – (Ритмично
соединяем большой палец с четырьмя остальными, сложенными щепотью - клюв)
Весенний шум и гам и крик. (Хлопаем
в ладоши)
- А сейчас давайте мы с вами возьмём в руки карандаши и нарисуем веточку, а на
ней почки. Веточка – палочка, а узелки на ней это почки. Посмотрите, как я
нарисовала, и вы постарайтесь повторить так.
Воспитатель на листке, закрепленном на мольберте, рисует веточку с почками.
Дети на своих листочках тоже рисуют веточки и почки.
-Веточки
у нас еще спят, чтобы они проснулись нужно солнышко. Давайте позовем его.
Солнышко-ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят.
Солнышко разбудило почки, в них проснулись листочки. И мы на нашем рисунке это
изобразим. В лоточках у нас лежат маленькие листочки,
- Какого цвета они?
- Правильно зеленого. Мы их приклеим на наши веточки. Берем кисточку, опускаем
ее в клей, аккуратно намазываем листики и приклеиваем их на наши веточки.
- Какие красивые у нас получились веточки.
Дети рассматривают свои рисунки, а затем оформляется выставка работ для
родителей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий