среда, 5 апреля 2023 г.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации) "Почки и листочки"

Цель: Повысить интерес к миру природы. Закрепление представлений о весенних изменениях в природе.

Задачи:
- Учить детей передавать изменение образа: рисовать ветку с почками и поверх почек наклеивать листочки.
- Формировать представление о сезонных изменениях в природе (весенних).
- Показать варианты формы листьев.
- Развивать наглядно-образное мышление, воображение.
- Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности.
Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе. Наблюдение за почками и распускающимися листочками. Эксперимент с распускающимися почками на ветке сирени.


Материалы, оборудование: листы бумаги белого цвета, коричневые карандаши;  бумажные формы для наклеивания – листочки зеленого цвета разной формы, вырезанные воспитателем; клей; клеевые кисточки; салфетки бумажные; аудиозаписи « голоса птиц».

 

Ход занятия:

- Наступила весна, не так ли?

- А какие изменения происходят в природе в это время?
- Солнце светит ярче, прилетают птички, просыпаются жуки и другие насекомые.
- Все правильно. А еще весной на деревьях появляются листики. Целую зиму они спали в почках.

Послушайте стихотворение В. Шипуновой «Почки и листочки»

Набухают соком почки,

Дремлют листики –комочки.

Солнце расколдует почку – узелок,

Лучик поцелует крохотный листок,

Тоненькая веточка скажет:

«Здравствуй деточка!»

- Дети давайте мы с вами нарисуем веточку, но для начала разомнем наши пальчики. А для этого проведём пальчиковую игру

«Весна на ладошках»

 Ура! Весна уже пришла    (Хлопаем в ладоши)

 Капель на улице слышна. (Взмахиваем кистями рук по очереди)

 Кап-кап, кап-кап.  (Стучим указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки)

 Кар-кар и чик-чирик –  (Ритмично соединяем большой палец с четырьмя остальными, сложенными щепотью - клюв)

 Весенний шум и гам и крик.   (Хлопаем в ладоши)
- А сейчас давайте мы с вами возьмём в руки карандаши и нарисуем веточку, а на ней почки. Веточка – палочка, а узелки на ней это почки. Посмотрите, как я нарисовала, и вы постарайтесь повторить так.
Воспитатель на листке, закрепленном на мольберте, рисует веточку с почками. Дети на своих листочках тоже рисуют веточки и почки.

-Веточки у нас еще спят, чтобы они проснулись нужно солнышко. Давайте позовем его.

Солнышко-ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят.


Солнышко разбудило почки, в них проснулись листочки. И мы на нашем рисунке это изобразим. В лоточках у нас лежат маленькие листочки,
- Какого цвета они?
- Правильно зеленого. Мы их приклеим на наши веточки. Берем кисточку, опускаем ее в клей, аккуратно намазываем листики и приклеиваем их на наши веточки.
- Какие красивые у нас получились веточки.
Дети рассматривают свои рисунки, а затем оформляется выставка работ для родителей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий