четверг, 10 ноября 2022 г.

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Все живем мы по часам» (познавательное развитие)

          


        1. Вид ООД:   познавательное.

2. Тема занятия: «Все живем мы по часам»

3. Цель: познакомить детей с частями суток, сформировать представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья (в определенное время суток).

4. Соблюдается триединство задач:

Образовательные

- сформировать навыки, умения и привычки выполнять все компоненты режима дня с помощью взрослого в определенное время;

Развивающие:

- активизация словаря: сутки, утро, день, вечер, ночь, использовать в речи предложения и временные понятия;

- развивать у детей внимание, сообразительность и активность.

Воспитательные:

- закреплять культурно-гигиенические навыки.

5. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

6. Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций: день, ночь, утро, вечер.

7. Формы организации: коллективная, совместная деятельность

8. Методы и приёмы: игровой, наглядный, словесный, педагогическая поддержка.

9. Используемые технологии (методы): здоровьесберегающие, витагенная технология, ИКТ-технологии.

10. Словарная работа: сутки, утро, день, вечер, ночь, режим дня.

11.Индивидуальная работа: отвечать на вопросы полным предложением, оказание помощи в затруднительных ситуациях.

12. Оборудование  и материал: проектор, картинки с изображением частей суток, кукла.

 

 

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуй, солнышко – дружок,     (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок    (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки     (показываем губки)

Здравствуйте, зубки     (показываем зубки)

Губками «почмокали»  («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»  («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли   (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали      (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали   (хором здороваемся)

Дети проходят за воспитателем в центр зала.

Воспитатель: Дети у нас здесь, что-то произошло. Посмотрите все игрушки сидят вместе кроме куклы Кати. И мне кажется, она грустит. Катя, что случилось? (Воспитатель подносит куклу к уху).

Ой – ой! Дети, Катя поспорила  со своими друзьями – игрушками. Она говорит, что ночью гуляют, а утром спят. Днем ужинают, а вечером занимаются. И они ей сказали, что это неправильно. Поможем разобраться Кате? (Дети садятся на стульчики). Ты садись Катя рядом с нами  и слушай внимательно, мы сегодня будем говорить о режиме дня, о том, что и когда нужно делать. Режим дня необходимо соблюдать и  все делать по порядку. Если его нарушать, то наш организм рассердится на нас.

(Слайд 2 )

Воспитатель: Дети посмотрите на экран. Что изображено на картинке? (Ответы детей)

Воспитатель: Солнышко встает, бабочки просыпаются. Когда это происходит? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно утром. Что мы делаем утром? (Умываемся, делаем зарядку, завтракаем). Скажите, вы сами умываетесь или вам помогает мама? Покажите кукле Кате, как вы умываетесь?

Упражнение «Умываемся мы сами»

Водичка, водичка

Умой моё личико

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок.

(Слайд 3)

Воспитатель: Солнце в небе высоко,

Светит ярко-ярко.

Когда это бывает? Посмотрите на экран, что вы видите? (Ответы детей)

Воспитатель: Что мы делаем днем? (гуляем, обедаем, отдыхаем) Покажем кукле, как мы гуляем?

Физкультминутка

Мы на улице гуляем, за природой наблюдаем

(ходьба на месте, с поворотами головы вправо, влево)

Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели. (поднимают голову вверх)

Птички в гнёздышках сидят. (приседают)

Птички по небу летят (взмахи руками)

И по кочкам скачут (прыжки на месте)

И никто не плачет! (улыбаются)

(Слайд 4)

Воспитатель: Солнце красное заходит

Дрема в гости к нам приходит

Сказку он с собой ведет

В какое время суток  это бывает? Посмотрите на экран, что наступило? (Ответы детей)

Что вы делаете вечером? (Смотрим мультфильмы, играем, с мамой читаем сказки, купаемся перед сном)

(Слайд 5)

Воспитатель: Дети, посмотрите на этом изображении небо темно – синее. Вместо солнышка, что появилось на небе? (Ответы детей). Как вы думаете, когда это бывает? Верно, ночь. Что мы делаем ночью? Правильно спим. Катя ты все запомнила? Дети, в знак благодарности, Катя предлагает нам поиграть в игру.

Игра «День – ночь»

Под веселую, танцевальную музыку дети гуляют, прыгают. Под спокойную мелодию садятся на стульчики, «спят».

После игры воспитатель подзывает детей к столу, на котором лежат картинки.

Воспитатель: Дети, я буду задавать вам вопрос, а вы должны показать картинку.

Что мы делаем утром?

Что делаем днем?

Чем мы занимаемся вечером?

Что мы делаем ночью?

Скажите, вы будете соблюдать режим дня, все будете делать вовремя?

Комментариев нет:

Отправить комментарий